Бизнес не интересуют пригородные перевозки, - Укрзализныця

На сегодня нет предпосылок для появления в Украине частных операторов в пригородных пассажирских перевозках - коммерческие структуры не проявляют интереса к предоставлению таких услуг

Об этом сообщил первый заместитель начальника Главного управления пригородных перевозок Укрзализныци Александр Гудков в интервью информагентству "УНИАН".

"У нас нет ни одного запроса от коммерческих структур, нет их заинтересованности, например, в том, чтобы взять в аренду поезд или нитку графика. Сегодня коммерциализация пригородного сектора абсолютно отсутствует. И это неудивительно. Частный   бизнес ориентирован на прибыль, а все пригородные перевозки крайне убыточны и ложатся бременем на железные дороги Украины", — отметил Александр Гудков.

Он сообщил, что ежегодно убытки от пригородных перевозок составляют  3,5 млрд грн из-за социально ориентированных тарифов и низкого уровня компенсации за проезд 26 категорий льготных пассажиров.

По мнению Александра Гудкова, хотя в новой редакции проекта Закона "О железнодорожном транспорте" и создаются предпосылки для деятельности частных операторов, коммерциализация пригородных пассажирских перевозок — отдаленная перспектива.

"Правовое поле — это еще не новые поезда и, тем более, не частные электрички. Даже при условии должного финансирования требуется достаточно длительный период, чтобы заменить существующий парк подвижного состава и повысить комфорт перевозок. Чтобы поменять составы, их нужно, как минимум, произвести. Мощностей имеющихся заводов просто не хватит, чтобы поменять подвижной состав в ближайшие 3-5 лет", — сказал Гудков. Для обновления парка моторвагонного подвижного состава УЗ до 2020 года необходимо вложить 15-16 млрд грн. Кроме этого, еще 2 млрд грн в год необходимо тратить на содержание парка, ведь ежесуточно в пригородных перевозках задействованы 1,5 тыс. поездов.

"Очевидно, что сектор пригородных перевозок на данный момент просто не готов и не перспективен для коммерциализации", — считает Гудков. По его словам, инвесторы не смогут нести такую социальную нагрузку, которую выдерживает железнодорожная отрасль.

"Осознавая огромную социальную ответственность перед пассажирами, мы не поднимаем тарифы. Сейчас они в несколько раз ниже себестоимости (в зависимости от участка и вида тяги)", — сказал Александр Гудков.

При этом он отметил, что даже в этих непростых условиях Укрзализныця сохраняет в полном объеме пригородные пассажирские перевозки и обеспечивает их безопасность.