Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
22 июня из порта Южный в Китай вышел первый Capesize "Kanaris" c фактической осадкой 18,5 м с железорудным концентратом холдинга Метинвест на борту, сообщает "Обозреватель".
"Опыт использования загрузки судов класса Capesize у причала – это новое слово в логистике украинских портов. Более того, это шаг к повышению конкурентоспособности железорудного сырья Украины на мировом рынке, который укрепит позиции отечественной горнодобывающей отрасли. Логично, что крупнейший украинский производитель железорудного сырья и металлопродукции – Группа Метинвест – стал первым в освоении новой технологии", – говорит директор по логистике Группы Метинвест Ольга Овчинникова.
Таким образом, ожидания начальника администрации морского порта Южный Максима Широкова по увеличению грузопотока в акватории порта сбылись – с июля 2014 года Метинвест вдвое увеличивает поставку железорудного сырья на частный терминал ТИС-Уголь – 500 тысяч тонн сырья в месяц.
По словам экспертов, терминалы ТИС с новыми глубинами акватории Южного стали более привлекательными для перевалки пылящих грузов по сравнению с Одесским и Ильичевским портами.
Ранее Максим Широков заявил, что проект дноуглубления порта существенно увеличит общее количество судозаходов, доходы от которых будут реинвестированы в развитие акватории и причалов, это позволит увеличить грузопоток, нарастить доходы от судозаходов, повысить отчисления в центральный и местный бюджеты, создать новые рабочие места. В соответствии с планом развития порта акватория станет глубоководной у всех действующих и новых терминалов: зерновых, угольно-рудных и наливных.
В рамках встречи рабочей группы по портам в Американской торговой палате глава Администрации морских портов Украины Андрей Амелин заявил, что проект дноуглубления в Южном начнет окупать себя уже с июля.
Работы по углублению дна порта "Южный" до проектной отметки 21 метр начаты в феврале 2013 года. За это время проходная осадка для судов увеличилась с 14,5 до 18,5 метров. Стабильно растущий грузопоток, обеспечиваемый предприятиями Группы СКМ, способствует существенному увеличению прибыли от портовых сборов для инвестиций АМПУ порта Южный в развитие глубоководной акватории. Работы по дноуглублению порта Южный должны завершиться в конце 2014 года, в результате чего в акватории порта смогут грузиться суда дедвейтом более 200 тыс. тонн без дозагрузки на рейде.
Новости партнеров
Новости