Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Как сообщается на сайте Министерства инфраструктуры Украины, такие цифры назвал глава "Укравтодора" Сергей Пидгайный.
Пидгайный сообщил, что большинство украинских дорог построено около 30-40 лет назад по техническим требованиям того времени и из расчета тогдашних нагрузок. Рост количества автотранспорта и его грузоподъемности создали необходимость использования других технологий и материалов, что значительно увеличивает прочность и несущую способность дорог.
"После передачи автомобильных дорог местного значения в управление областных советов, а в перспективе — на базовый уровень, как это предусмотрено реформой отрасли, в сферу управления "Укравтодора" войдут 35 тыс. км автомобильных дорог общего пользования государственного значения, которые являются основными транспортными коридорами для перевозчиков, а следовательно, в первую очередь нуждаются в обновлении", — сообщил чиновник.
По словам главы дорожного ведомства, получить и направить на дороги хотя бы часть указанных средств позволит создание защищенного Государственного дорожного фонда, а также привлечение дополнительных инвестиций, в частности, усиление сотрудничества с МФО и реализация концессионных проектов. В свою очередь, децентрализованная модель дорожного хозяйства позволит территориальным общинам восстановить дороги, имеющие приоритетное значение для их населенных пунктов, а ремонт и эксплуатационное содержание этих дорог дополнительно будут финансироваться в форме субвенций из государственного бюджета. Распределение средств между регионами будет происходить по специальной методике, в основе которой – расчеты, учитывающие протяженность, категорийность, количество полос движения и интенсивность дорог местного значения.
Напомним, ранее, в мае, в "Укравтодоре" заявили, что агентство рассматривает новые проекты строительства платных дорог, так как определенные ранее шесть дорог не могут быть объектами концессии, поскольку не соответствуют критериям и требованиям этой формы государственно-частного партнерства.
Новости партнеров