Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
По информации Федерации органического движения Украины, за последние пять лет рынок экопродукции увеличился в десять раз — с 1,2 млн. евро (в 2009 году) до 12,2 млн. евро (в 2013 году), пишет еженедельник "Комментарии" в статье "Ветер, деньги, неликвид". Причина такого роста — не только в объемах реализованной продукции, но и в сумасшедших наценках. Реальная переплата за экологически чистую еду для отечественных потребителей в два-три раза больше, чем в Европе. К примеру, в Германии при средней зарплате 2,5 тыс. евро 1 л органического молока обойдется в 1 евро, а в Украине — в 2 евро при зарплате 180–200 евро.
Состоятельных потребителей высокие цены не смущают. У них автоматически срабатывает стереотип: чем дороже продукт, тем он качественнее. Однако, по наблюдениям руководителя экспертно-аналитического отдела Центра независимых потребительских экспертиз "Тест" Нины Кильдий, ряд производителей понятием "органический" усиленно спекулируют. "Когда на упаковке товара появляется такая надпись, это хороший повод поднять его стоимость. Но вовсе не стопроцентная гарантия, что потребитель получает именно тот продукт, за который переплачивает", — отмечает она.
Возможно, в следующем году активность обеспеченных украинцев притормозит новый мировой тренд. Согласно данным последнего исследования Euromonitor, мода на органическую продукцию в странах Восточной Европы уже проходит. "Сейчас доверие к таким продуктам подорвано", — отмечается в докладе Euromonitor. Люди больше не верят, что надпись "органика" делает еду в упаковке полезнее.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости