Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Согласно требованиям ФГИ к аудиторам они должны иметь опыт работы с активами предприятий-монополистов, а также предприятий сферы транспорта в Украине и других странах мира — претендент должен представить перечень не менее пяти кандидатур оценщиков, работающих в штате компании не менее пяти лет и принимавших участие в реализации таких проектов, сообщает УНН.
Кроме того, в "послужном списке" претендента обязаны присутствовать контракты по оценке основных средств предприятий общим количеством не менее 10 тысяч единиц основных средств в каждом проекте (всего же компания должна успешно реализовать не менее пяти таких проектов).
Источник в ФГИ утверждает, что при таких высоких требованиях наибольшие шансы пройти конкурсный отбор имеют аудиторы BIG4, так называемой "большой четверки": Pricewaterhouse Coopers, Deloitte, Ernst&Young, KPMG, которые имеют опыт таких проектов на международном уровне.
Стоит отметить, что в концессию передается не весь порт Южный, который согласно Закону о портах, является понятием географическим, а только погрузочно-разгрузочный район №2 (ПРР №2), в который входит специализированный угольно-рудный комплекс. Первый погрузочно-разгрузочный район, имущество, причалы и другие гидротехнические сооружения Администрации морских портов Украины остаются во владении и управлении государства.
Также вчера Фонд госимущества Украины объявил сразу два конкурса на аренду в отношении государственного имущества Ильичевского и Одесского портов. Согласно сообщению в официальном издании "Ведомости приватизации", в аренду сроком на 49 лет в Ильичевском порту предлагают отдать помещения и складские площадки общей площадью 73,37 тыс. кв. м., а также на год нежилое помещение площадью 10,5 кв.м. Кроме того, Фонд намерен передать в аренду 22,1 тыс. кв. м площадей в Одесском порту.
Решения Фонда госимущества отвечает действующему законодательству Украины и коалиционному соглашению парламентского большинства, которые предусматривают привлечение инвестиций на различных условиях.
Напомним, Украина имеет печальный опыт, когда реформирование госкомпаний блокируется посредством манипуляций третьей стороны. Так, в начале августа с целью формирования уставного капитала ПАО "Украинская железная дорога" был организован открытый конкурс на проведение независимой оценки имущества "Укразалiзницi". Заявки подали Deloitte&Touche, Ernst&Young и другие аудиторы. Однако, по жалобе малоизвестной полтавской компании "Укрбизнесконсалтинг" Антимонопольный комитет Украины приостановил тендер, хотя компания даже не обращалась за документацией и заявок на участие в конкурсе не подавала. "Укрзалiзниця" оспорила решения АМКУ в суде. Тем не менее, Фонду госимущества стоит учитывать риск подобных действий, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости