Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом заявил глава правления ВиДи АвтоСити Артем Ткаченко, передает "Обозреватель".
Ткаченко сообщил, что относительно прогнозов насчет ситуации на рынке автомобилей в 2015 году все эксперты настроены пессимистично. По их мнению, введение дополнительного импортного сбора может привести к еще большему снижению количественных продаж автомобилей в будущем из-за дополнительного повышения их стоимости как минимум на 6% (без учета инфляционных изменений).
"С учетом нынешней макроэкономической ситуации, прогнозов падения ВВП в 2015 году еще на 2,5% по сравнению с 2014, дальнейшей девальвацией гривни до 17-18 грн. (и это очень оптимистичный прогноз), а также в случае введения дополнительного импортного сбора в 5% мы ожидаем дальнейшего сокращения рынка. И если в прошлом году он составил на пассажирские автомобили 99 тыс. то в этом он составит 70-80 тыс. Таким образом, рынок упадет еще где-то на 20-25%. И достигнет уровня 2000-2001 года", — говорит Ткаченко.
Также, по мнению эксперта, в 2015 году могут сократиться официальные продажи новых автомобилей возрастом до 5 лет и автомобилей с объёмом двигателя свыше 3 л из-за транспортного налога, введенного с 1 января этого года законом "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы" (№ 71-VIII).
Ткаченко уточняет, что обладателям подобных автомобилей данный налог придётся платить ежегодно в размере 25 тыс. грн.
Как ранее сообщали "Комментарии", по итогам 2014 года в Украине самый низкий уровень продаж новых легковых автомобилей за период начиная с 2002 года.
Кроме того, в Госстате утверждают, что в 2014 году производство авто практически остановилось. В частности, в ноябре 2014 года, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, производство легковых автомобилей в Украине (без учета Крыма и Севастополя) сократилось на 93% и составило 0,4 тыс. единиц.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости