Антимонопольный комитет назвал главную причину завышения цен на продукты
Рынок продуктового ритейла в Киеве работает в режиме существенного ограничения конкуренции из-за согласованных действий его основных участников, что приводит к необоснованному завышению цен на продовольственные товары в продуктовых сетях на 20-30% и более
Об этом сообщили в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ), передает УНИАН.
К таким выводам комитет пришел после рассмотрения дела о нарушении крупнейшими продовольственными торговыми сетями Киева законодательства о защите экономической конкуренции.
"Комитетом установлено, что, несмотря на проконкурентную структуру рынка розничной торговли, которая должна обеспечивать снижение цен (или недопущение их необоснованного роста) и повышение качества товаров, фактически рынок действует в режиме существенного ограничения конкуренции в результате антиконкурентных согласованных действий его основных участников. В результате происходит необоснованное повышение на 20-30% и более цен на продовольственные товары, которые платят конечные потребители", - сообщили в АМКУ.
Как отмечают в комитете, в условиях ухудшения социально-экономической ситуации в стране, в том числе усиления инфляционных процессов, такие действия торговых сетей приводят к росту социального напряжения в обществе.
Среди возможных путей урегулирования проблемы АМКУ называет создание соответствующих эффективных механизмов саморегулирования рынка с учетом положительного опыта Европейского союза, а именно, внедрение правил профессиональной этики среди игроков рынка продуктового ритейла.
При этом в комитете настаивают, что данный документ после его разработки и утверждения должен быть обязательным для выполнения.
В АМКУ также считают целесообразным обеспечить привлечение широкого круга участников отрасли к разработке указанных правил и предлагает профильным ведомствам, бизнес-ассоциациям и общественности принять в этом участие.
Как сообщали "Комментарии", 24 марта АМКУ рекомендовал 13 торговым сетям снизить розничные цены до уровня, который существовал до периода повышенного спроса на продовольственные товары.
Кроме того стало известно, что Антимонопольный комитет проверит 30 аптечных сетей в связи с завышением цен в период ажиотажного спроса.
Фото: PHL