Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Именно такую суму заложили, в утвержденный на прошлой неделе финплан госпредприятия на 2015 год, передает "Хвиля".
Руководство ГП объясняет такую сумму убыточностью пассажирских перевозок и старым подвижном составом. Эксперты — коррупцией. Замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер в комментарии изданию "Лига" оценил объемы коррупции на железной дороге в суму от 10 до 20 млрд. грн. в год.
К примеру, компаниям связанным с Ахметовым дают возможность выигрывать тендеры по завышенным ценам. В апреле ГП "Укрзализнычпостач" заказал "Метинвест-СМЦ" пружинных клемм для колей почти на 14 млн. грн. Тогда как в тендере принимала участие компания "Укрзализнычбуд", которая готова была этот же товар поставить на 2 млн. грн. дешевле, но заявку отклонили. Тогда исполняющий обязанности руководителя "Укрзализнычпостач" Евгений Хорощак мотивировал отказ просроченными документами. В "Укрзализнычбуд" же говорят, что документы не переделывали, из-за того, что получили письмо от заказчика, в котором было сказано, что документы действительны.
Журналисты программы "Наши гроши" выяснили, что торги тогда перенесли с 23 на 30 апреля из-за изменения порядка оплаты за поставленную продукцию – с классических 4 месяцев к 5 дням. При этом Евгений Хорощак признал, что так быстро деньги платят только компаниям Ахметова.
Вопреки решению СНБО "Укрзализныця" продолжает покупать продукцию российских заводов. В госпредприятии открыто говорят, что работают с ними через посредников.
Хорощак признал, что компания, у которой недавно купили металлоизделия для железной дороги на суму 77 млн. грн. предлагала именно российскую продукцию производства "Северостали". При этом был и украинский поставщик, который был готов продать аналогичный товар на 30 млн. грн. дешевле, но его к торгам не допустили — он не успел "донести все необходимые документы".
Отказали и во время тендера на поставки запчастей к электровозам венгерской компании "Индустриал трейд промоушн". Они предлагали оборудование на 20-40% дешевле, но их предложение отклонили из-за претензий к сертификатам и отсутствия справки о том, что представитель фирмы не был ранее судим за тендерные преступления. В результате, как выяснили "Наши гроши", тендер выиграла компания "Луганский электромашиностроительный завод",
Участие в торгах продукции скандального Керченского стрелочного завода Евгений Хорощак считает законным и объясняет конкуренцией.
"Действующее законодательство не запрещает нам покупать продукцию этого завода. Остаться только с одним поставщиком в лице Днепропетровского стрелочного завода ми тоже не хотим. Нам нужна конкуренция – и для снижения цены, и для получения лучших условий контракта", — рассказал Евгений Хорощак.
Около 80% грузовых вагонов, которые возят грузы на территории Украины — российских компаний, тогда как еще год назад значительное преимущество было у украинских. За последний год подвижный состав практически не обновляется. Выполнение показателей по ДП Укрзализнычпостач 16-20 %, поставки для пассажирского хозяйства на нуле (запчасти к кондиционерам, постель, запчасти к вагонам, и т.д), поставки запасных частей для локомотивов (которые горят в рейсе) 10-20%, для грузовых вагонов та же ситуация. Это похоже на явный саботаж со стороны директора предприятия, кто будет отвечать за безопасность на железной дороге, или все спишется на АТО.
В сомнительных тендерах замечены и "люди Януковича". В частности, в июне "Первая топливная компания", которую связывают с людьми беглого Президента, через суд добилась увеличения цены на дизтопливо. Общая сумма возросла с 1.31 млрд. грн. до 1.86 млрд. грн. Разницу в цене предприятие успешно оплатило, а учитывая близость Хорощака к министру транспорта, сделка была согласована на верху.
Умышленно загнать госмонополию в убытки, чтобы потом подешевле продать — классический способ прибрать к рукам лакомое предприятие, считает экс-глава фонда Госимущества Александр Бондарь. По словам бывшего чиновника, теоретически делать приватизацию железной дороги можно, оставив колеи в госсобственности, при этом допустив частных перевозчиков. Однако, Украина к этому не готова, вместо убыточной старой госкомпании, мы получим одного приватного монополиста, который будет диктовать цены и зарабатывать на этом сумасшедшие деньги. Пример ДТЕКа у нас уже есть, монополист который устанавливает правила игры на рынке и шантажирует высокими тарифами народ Украины.
ФОТО: PHL
Новости партнеров