Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
К каким последствиям готовиться бизнесу разбирались юристы ЮК Prove Group, пишут "Комментарии".
Так, законопроектом предлагается уточнить, что акцизный налог платится не только при покупке бензина гражданами для личного использования, но и в случае, если топливо покупают предприятия.
"Такая норма приведет к подорожанию продукции предприятий, которые покупают бензин для производственных нужд, в том числе для заправки автомобилей предприятия и осуществления перевозок. Размер уплачиваемого акциза отразится на стоимости перевозок, что может привести к подорожанию других продуктов", — комментирует старший юрист ЮК Prove Group Антон Каганец.
Более того, предложения депутатов, как и существующая система уплаты акцизного налога в целом, противоречит Директиве Совета ЕС 2008118ЕС от 16 декабря 20008 года, которая устанавливает условия обложения акцизами. В соответствии с данным документом розничные продажи подакцизных товаров не могут облагаться акцизным налогом, поскольку он должен уплачиваться только во время изготовления или импорта таких товаров. У нас же платить акциз необходимо при продаже продукции конечному покупателю.
"На данный момент при уплате акцизного налога с розничных продаж возникает целый ряд проблем. Например, налог сложен в администрировании из-за того, что часто подакцизные товары, в том числе бензин, продают без кассовых аппаратов, что дает возможность предпринимателям уклоняться от уплаты налога. При этом, как правило, в розничную цену бензина уже заложен 5 процентный налог. Конечный потребитель уплачивает налог в составе цены товара, но в бюджет он полностью не перечисляется. Ситуацию усугубляет рынок контрабандной и контрафактной продукции, которая реализуется по более низкой цене", — добавляет Каганец.
В свою очередь, упомянутый законопроект не только не способен решить указанные недочеты, но и сулит появление новых проблем. В данной ситуации лучшим решением была бы отмена акцизного налога, который уплачивается при розничной торговле подакцизной продукцией. Чтобы компенсировать потери бюджета, можно увеличить акцизный налог на 1-2%, но только при импорте и производстве нефтепродуктов. Это приведет к упрощению администрирования, снижению цены на бензин и, пресечение схем, позволяющих уклоняться от уплаты собранного акцизного налога.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости