Дноуглубление и капитальные инвестиции в порты будут провалены, - Пивоварский
В этом году дноуглубление и капитальные инвестиции в морские порты будут провалены
Об этом, как передают "Комментарии", сегодня в ходе совместного "круглого стола" членов Федерации работодателей транспорта Украины и Европейской Бизнес Ассоциации заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
Причина критической ситуации в том, что ведомство не согласовало финансовый план на 2015 год.
"Я надеюсь, он (финплан) на этой неделе выйдет из Минюста и пойдет на Кабинет министров. Это означает, что по новому капитальному дноуглублению, по капитальным инвестициям этот год снова будет провален", - признал министр.
Между тем, Пивоварский отметил, что благодаря отсутствию финансового плана Администрация морских портов Украины, смогла накопить у себя на счетах миллиардные средства.
"У нас возникла уникальная ситуация, когда у компании на счету миллиарды грн.", - подчеркнул Пивоварский.
Такая оценка ситуации чиновниками вызывает возмущение экспертов и участников рынка.
"Значительная часть средств просто тяжелым грузом лежит на счетах, пусть даже в государственных банках, а не используется по назначению для инвестирования в портовую инфраструктуру", - заявил глава правления юридической компании "АНК" Александр Кифак, который в том числе представляет интересы одесских стивидоров.
В свою очередь, почетный президент Николаевского торгового порта Василий Капацина, подчеркнул, что из-за действий чиновников, не выделяющих средства на дноуглубление, ситуация на терминалах Николаевского порта приближается к критической.
"Собраны колоссальные средства, но, к сожалению, лежат мертвым грузом... На каждом совещании говорю о том, что мы можем подойти к коллапсу. Мариуполь - это был первый звоночек", - заявил Капацина.
Он уточнил, что после утверждения финплана для Николаевского порта и получения разрешения на проведение дноуглубительных работ для их начала понадобится не менее трех месяцев.
"Надо еще тендер провести. Это еще месяца три, а там зима", - пояснил Капацина.
Тем временем, по информации первого заместителя министра инфраструктуры Владимира Шульмейстера на счетах АМПУ находится порядка 3 миллиардов грн., причем 25-30% средств размещено в банках "Пивденный" и "Восток". Кроме того, как сообщали СМИ, чиновник Мининфраструктуры признал, что собранную валюту сотрудники Администрации морских портов продают по заниженному курсу.