Эксперты прогнозируют крах рынка новых авто в Украине

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №3251, который предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс в части определения суммы сборов за ввоз в Украину подержанных иномарок

В случае принятия законопроекта, импортные б/у машины имеют все шансы существенно подешеветь, пишут "Вести".

"Если его примут, в стране начнут массово открываться площадки, торгующие дешевым автохламом из Европы", — заверил глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Решение о включении документа в сессионный рабочий план депутаты приняли со второй попытки. Это не удивительно, учитывая его скандальность.

"В Европе на 1 тыс. жителей приходится 487 машин, а у нас этот показатель в 2,5 раза ниже. Наш автопарк устарел (средний возраст машин превышает 18 лет) и нуждается в обновлении", — говорится в заключении авторской группы.

А так как денег на покупку новых авто у большинства украинцев попросту нет, они ищут различные способы завезти в страну подержанную технику без уплаты налогов.

"Покупаются фиктивные медицинские справки и заключения СТО, что лишь порождает коррупцию в госорганах", — отмечается в пояснительной записке к законопроекту. И эти деньги проходят мимо бюджета, оседая в карманах отдельных чиновников. Если же дать украинцам возможность завозить б/у авто по сниженным тарифам, уже в 2016 г. в страну пригонят 4,5 тыс. машин, а казна заработает на акцизном сборе порядка 300 млн. грн. — подсчитали нардепы.

Впрочем, глава профильной ассоциации ВААИД Олег Назаренко называет законопроект в лучшем случае популистским. Он также подозревает, что некоторые народные избранники (а под документом подписалось 93 депутата) лоббируют снижение налоговой нагрузки неспроста. "Они хотят сами зарабатывать на импорте подержанных машин", — сказал Назаренко. По его словам, принятие законопроекта не только даст возможность водителям покупать старые авто из Европы по более доступным ценам, но и автоматически снизит стоимость всего отечественного автопарка, а это порядка 9 млн. машин.

"Понятно, что продать их по сегодняшним ценам владельцы не смогут", — уверен Назаренко.

Олег Омельницкий прогнозирует также полный крах рынка новых авто, как это в свое время было в Польше. "С 600 тыс. шт. продажи упали до 200 тыс. И до сих пор не поднимаются выше 300 тыс. авто в год. А рынок новых авто – это первичный рынок, который дает рабочие места и платит налоги, а также двигает другие отрасли. Так что, принимая подобные решения, нужно хорошо взвесить все "за" и "против", — подчеркнул Омельницкий.

 Фото: Комментарии