Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Так, в одном из банков журналистам издания "Сегодня" сообщили, что с июня 2015 г. НБУ требует от них ежегодно проверять данные клиентов (постановление №417 "Об утверждении положения об осуществлении банками финансового мониторинга") и подтвердили, что при неявке счет заблокируют и разблокируют только после личного общения с его владельцем.
То, что идет такая проверка, подтвердили еще в нескольких банках.
Как разъяснили в пресс-службе НБУ, активный мониторинг связан с тем, что в последние месяцы стали активно использоваться схемы по обналичиванию незаконных денег через физлиц. Например, сотрудники фирмы массово получают материальную помощь в 20—30 тыс. грн или благотворительный фонд неожиданно начинает помогать сотням людей, перечисляя им по 3—5 тыс. грн.
Чтобы прекратить эту деятельность, НБУ потребовал от банков провести идентификацию клиентов, и первыми под подозрение попали фрилансеры, а не те, кто имеет постоянное место работы.
"Это европейская практика, там каждый банк знает своих клиентов. Причем мы теперь требуем от банков не только сообщать НБУ и службе финмониторинга о подозрительных банковских операциях, но и сразу же эти операции останавливать", — говорят в пресс-службе НБУ.
По словам президента Украналитцентра Александра Охрименко, комбанки начали активнее выполнять постановление НБУ №417: "Это требование Ассоциации с ЕС, а в последнее время и МВФ, направлено на борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма. Нацбанк дал банкам время на подготовку и теперь требует результатов. В банке берут анкету клиентов и проверяют его платежи по определенному стандарту. Если видят, что платежи вызывают вопросы, например, проходят редко, но на счет приходят или с него уходят большие суммы, или платежи приходят только от юрлиц, то клиента вызывают в банк, чтобы уточнить операции, а заодно и проверить его данные".
Финансовый аналитик Игорь Шевченко говорит, что в связи с тем, что банковская система сейчас терпит убытки, ибо не работает основной источник доходов — кредитование, банки не только станут еще тщательнее проверять клиентов, но и сократят качество обслуживания и, вероятно, начнут повышать тарифы за свои услуги.
ФОТО: PHL
Обсуждения
Новости партнеров
Новости