Главная Новости Бизнес Украина может недополучить $1,8 млрд валютной выручки из-за «Укрзализныци» - участник рынка
commentss НОВОСТИ Все новости

Украина может недополучить $1,8 млрд валютной выручки из-за «Укрзализныци» - участник рынка

Как сообщил глава правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун, в настоящее время компания неспособна в полном объеме осуществлять перевозку грузов для горно-металлургического комплекса Украины в связи с дефицитом вагонов и локомотивов, а также неэффективности закупок дизтоплива и запчастей

11 августа 2016, 15:09
Поделитесь публикацией:
Украина может недополучить $1,8 млрд валютной выручки из-за «Укрзализныци» - участник рынка

Украина может недополучить 1,8 млрд долл. валютной выручки из-за "Укрзализныци". Об этом заявил глава "Укрметаллургпрома" Александр Каленков в ходе круглого стола главы правления ПАО "Укрзализныця" Войцеха Бальчуна и бизнес-кругов Украины, пишет издание uaprom.info.

"Мы оцениваем, что из-за узких мест в перевозках по УЗ по итогам года будет недопроизведено около 5 млн т стали, недополученная валютная выручка составит около 1,8 млрд долл., что соизмеримо с траншами от международных доноров, но только транши – это деньги в долг и нагрузка на бюджет, а экспорт – это доходы страны и рабочие места", — заявил глава "Укрметаллургпрома" Александр Каленков.

Как сообщил глава правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун, в настоящее время компания неспособна в полном объеме осуществлять перевозку грузов для горно-металлургического комплекса Украины в связи с дефицитом вагонов и локомотивов, а также неэффективности закупок дизтоплива и запчастей.

"По объективным причинам это наша проблема. Из-за неэффективности закупок дизтоплива, ободов, бандажей мы не способны до конца удовлетворить потребности наших клиентов", — сказал он.

По его словам, сейчас в Украине насчитывается около 62 тыс. вагонов, а нехватка составляет 2-3 тыс. вагонов в сутки. Поэтому за счет открытого кредита ЕБРР "Укрзализныця" планирует приобрести 3 тыс. вагонов.

Отвечая на вопрос, почему в августе приоритет отдается перевозкам агропродукции и энергетическим углям, а не продукции металлургов, топ-менеджер сообщил, что УЗ действует в рамках соответствующего распоряжения премьер-министра, в котором выставлены такие приоритеты.

"Мы, как самая крупная компания-перевозчик, готовим страну к осенне-зимнему сезону. Нам нужно выдерживать объемы перевозок энергоуглей в сутки. Создан штаб, он собирается в ежедневном режиме и получает информацию ежечасно", — сказал он.

Глава правления также заметил, что существуют и независящие от УЗ обстоятельства, в частности, обстрелы инфраструктуры на востоке страны. "Например, бомбардировка перегона Майорск — Никитовка. Мы две недели назад договорились со всеми сторонами, отремонтировали его, но уже с тех пор перегон два раза обстреляли. Такие ситуации не прогнозируются", — констатировал Балчун.

В свою очередь президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков заметил, что продукция ГМК также важна для экономики страны, поскольку приносит в бюджет сотни миллионов долларов валютных поступлений.

"Обозначение приоритетом агропродукции и энергоуглей ограничивает производство в горно-металлургическом комплексе. Самые большие проблемы сейчас на границе с временно оккупированной территорией. К сожалению, ситуация значительно ухудшилась, начиная с начала августа. Работники "Укрзализныци", ограничивая количество вагонов, ссылаются на то, что приоритетным является энергетический уголь", — сказал он.

В эксклюзивном комментарии бизнес-порталу UAprom глава "Укрметаллургпрома" сообщил, что в І полугодии украинские метпредприятия выплавили 12,5 млн т стали, что на 11% выше к прошлому году. "Но эта цифра могла бы быть на 15-20% выше, если бы не узкие места "Укрзализныци" по многим направлениям. Более того, с начала августа в результате установления приоритетов в перевозке грузов на/с неконтролируемой территории, металлургические предприятия оказались в ситуации дефицита сырья (хотя все необходимые объемы законтрактованы!) и вынужденно снижают производство (что также приведет к нарушению их обязательств перед покупателями), в отдельных сутках падение производства превышает 50%. Это поразительная ситуация, когда все условия для расширения производства есть, но целые заводы, города и Украина в целом, которая не досчитается сотен миллионов валютной выручки и таких ожидаемых процентов экономического роста, становятся заложником безразличия со стороны "Укрзализныци" или ее безответственного отношения к своим обязательствам перед грузовладельцами. Такая ситуация может привести к тому, что производственные результаты отрасли во ІІ полугодии будут еще хуже, чем в первом", — сказал он.

"В сложившихся условиях основной фокус внимания менеджмента "Укрзализныци" должен быть сосредоточен на решении ключевых для экономики проблем, и ограниченная пропускная способность железной дороги уже становится угрозой национальной безопасности. Все инициативы по обновлению сайта "Укрзализныци", созданию международной перевозочной компании, созданию комплаэнс-офиса и внедрению SAP – хороши и звучат прекрасно, но только когда "Укрзализныця" перевозит все предъявляемые к перевозке грузы внутри страны и не является тормозом развития экономики. Мы ожидаем взвешенного, прагматичного и ответственного подхода в вопросе организации грузовых перевозок", — заявил Каленков.

По словам Владимира Ткаченко, заместителя гендиректора меткомбината "АрселорМиттал Кривой Рог", сейчас у предприятия возникла проблема с подвозом известняка из-за дефицита вагонов.

В то же время Леонид Смоляренко, генеральный директор "АрселорМиттал Берислав", поставляющий известняк на "АрселорМиттал Кривой Рог", добавил, что за 10 дней августа предприятие недогрузило 200 вагонов.

При этом, как отметил топ-менеджер, на соседних станциях стоят 150 порожних вагонов. "Там стоят 5 суток, а потом еще у нас будут стоять 1-2 суток", — сказал он, добавив, что причина заключается в отсутствии маневровых тепловозов.

"Железнодорожники говорят, что приоритетом сейчас является перевозка сельхозпродукции и энергетического угля, а не металлургия", — констатировал Л. Смоляренко.

Говоря об инфраструктурных проектах, необходимых украинским металлургам, Войцех Балчун сообщил, что у компании есть "большие планы". Прежде всего, он акцентировал внимание, что к ноябрю должно быть уже завершено расширение перегона Пологи — Камыш-Заря — Волноваха до 30 пар поездов в сутки. А говоря о восстановлении путей на востоке Украины, топ-менеджер заметил, что сейчас там "идет уничтожение инфраструктуры".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!