УКРАИНА

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

«Дыр» в украинском сыре стало больше

0

Потребление сыра значительно снизилось

Представители украинских компаний не скрывают, что российское эмбарго сильно ударило по их производственным мощностям.

Так, падение экспортных мощностей только по сыру упало более чем на 50%, пишет «Сегодня».

«Ситуацию ухудшило и снижение внутреннего потребления сыров на 20—30%, ведь украинцы зарабатывают меньше и, соответственно, вместо дорогих сортов сыра покупают дешевые», — рассказала изданию логист Ольга Денисенко, работающая в одной из украинских компаний-производителей молочки.

По ее словам, последние 2—3 года они ищут новые экспортные рынки: «Для этого нужны сертификаты Еврокомиссии, что и было сделано. Но в ЕС молочку возить невыгодно, поскольку с учетом логистики наш товар там дороже, чем местный. Зато эти сертификаты помогли ускорить подписание договоров в других странах, в частности с Китаем, ОАЭ, Казахстаном, Молдовой. Интересны наши товары и Японии. Этим странам интересны товары длительного хранения — сырные продукты, сливочное масло, сухое молоко». Производители отмечают, что это позволило восстановить потерянные из-за российского эмбарго мощности на 20%.

«Но на полное восстановление экспортного потенциала нужно еще 2—3 года и то при условии, что наша экономика будет расти»,  — говорит Денисенко.

Эксперты отмечают, что сегодня бизнес по-разному справляется с кризисом, спровоцированным российским эмбарго.

«Больше всего пострадали представители пищепрома — производители мяса, молочки, плодов и овощей. И если это были транснациональные корпорации, у которых есть производство в СНГ и России, то они перенесли производство туда, и тогда бизнес не пострадал, —пояснил руководитель секретариата Совета предпринимателей при КМУ Андрей Забловский. — А вот украинским компаниям выжить оказалось сложнее, поскольку им пришлось искать рынки сбыта в Европе, Африке, Азии. При этом кто-то из наших производителей постарался закрепиться на внутреннем рынке за счет свободных ниш — эко- или органической продукции. Как вариант, некоторые производители решили поступить хитро: одни начали искать для покупки производственные мощности в странах СНГ, чтобы выпускать свой товар там, а другие занялись созданием совместных производств с компаниями из Беларуси или Казахстана. Тогда рынок РФ остается для украинских компаний открытым».

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Теги: пищепром, ЕС, сыр, Россия, эмбарго, производство

Версия для печати
Загрузка...
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus