Главная Новости Бизнес «Дыр» в украинском сыре стало больше
commentss НОВОСТИ Все новости

«Дыр» в украинском сыре стало больше

Представители украинских компаний не скрывают, что российское эмбарго сильно ударило по их производственным мощностям.

18 августа 2016, 10:14
Поделитесь публикацией:
«Дыр» в украинском сыре стало больше

Так, падение экспортных мощностей только по сыру упало более чем на 50%, пишет "Сегодня".

"Ситуацию ухудшило и снижение внутреннего потребления сыров на 20—30%, ведь украинцы зарабатывают меньше и, соответственно, вместо дорогих сортов сыра покупают дешевые", — рассказала изданию логист Ольга Денисенко, работающая в одной из украинских компаний-производителей молочки.

По ее словам, последние 2—3 года они ищут новые экспортные рынки: "Для этого нужны сертификаты Еврокомиссии, что и было сделано. Но в ЕС молочку возить невыгодно, поскольку с учетом логистики наш товар там дороже, чем местный. Зато эти сертификаты помогли ускорить подписание договоров в других странах, в частности с Китаем, ОАЭ, Казахстаном, Молдовой. Интересны наши товары и Японии. Этим странам интересны товары длительного хранения — сырные продукты, сливочное масло, сухое молоко". Производители отмечают, что это позволило восстановить потерянные из-за российского эмбарго мощности на 20%.

"Но на полное восстановление экспортного потенциала нужно еще 2—3 года и то при условии, что наша экономика будет расти",  — говорит Денисенко.

Эксперты отмечают, что сегодня бизнес по-разному справляется с кризисом, спровоцированным российским эмбарго.

"Больше всего пострадали представители пищепрома — производители мяса, молочки, плодов и овощей. И если это были транснациональные корпорации, у которых есть производство в СНГ и России, то они перенесли производство туда, и тогда бизнес не пострадал, —пояснил руководитель секретариата Совета предпринимателей при КМУ Андрей Забловский. — А вот украинским компаниям выжить оказалось сложнее, поскольку им пришлось искать рынки сбыта в Европе, Африке, Азии. При этом кто-то из наших производителей постарался закрепиться на внутреннем рынке за счет свободных ниш — эко- или органической продукции. Как вариант, некоторые производители решили поступить хитро: одни начали искать для покупки производственные мощности в странах СНГ, чтобы выпускать свой товар там, а другие занялись созданием совместных производств с компаниями из Беларуси или Казахстана. Тогда рынок РФ остается для украинских компаний открытым".



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!