УКРАИНА

Перевозки в Украине могут перейти под контроль России

0

В России накопилось большое количество списанных старых вагонов, которые массово хлынут в Украину

В случае бездействия публичной акционерной компании «Укрзализныця» в вопросе обновления устаревшего подвижного состава железнодорожные перевозки в Украине могут перейти под контроль России

Такое мнение «УНИАН» высказал экс-директор по технической политике «Укрзализныцы» и бывший глава Научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Ростислав Демин.

«Кроме техногенной опасности устаревшего вагонного парка и экономического ущерба от невозможности «Укрзализныци» полноценно оказывать услуги промышленным предприятиям, есть дополнительный, но очень важный аспект – в случае бездействия по замене парка железнодорожные перевозки в Украине могут быть взяты под контроль Россией», – сказал Демин.

Он пояснил, что Россия сейчас активно реализует программу обновления подвижного состава, строит новые вагоны, а для ускорения этого процесса в стране фактически введен запрет на продление срока службы старых вагонов. В связи с этим в России накопилось большое количество списанных старых вагонов, которые, по словам эксперта, массово хлынут в Украину: сначала вагоны, затем локомотивы.

Демин отметил, что ассоциации экспортеров в своих обращениях к правительству требуют разрешить массовую эксплуатацию вагонов стран СНГ, но это, по мнению эксперта, «ничего не принесет технически».

«Для экономической безопасности страны использовать вагоны агрессора – это точно плохо. Монголия и Армения фактически лишились своих железных дорог, передав их в управление РЖД (госкомпания «Российские железные дороги»). Теперь из-за ситуации с подвижным составом и Украина может отдать кусок своей экономической независимости в руки России», – добавил Демин.

По его оценкам, в Украине эксплуатируется порядка 2-3 тысяч российских вагонов.

«Но если мы ничего не будем делать, то наша железная дорога будет просто поглощена российскими структурами. Вот это я знаю точно. И времени на раскачку совершенно нет», – добавил Демин.

Более 40 тысяч грузовых вагонов «Укрзализныци» сегодня нуждаются в замене в течение 4-5 лет, при этом необходимо снимать с эксплуатации ежегодно не менее 10 тыс. старых вагонов, так как они несут техногенную опасность.

«Укрзализныцю» следует лишить данного парка, насильственно выкупив его. Не дать монополисту возможности эксплуатировать старые локомотивы – это и есть главное условие успеха по замене парка», – считает эксперт.

Помимо проблемы с нехваткой локомотивов и вагонов, Демин отметил низкую оборачиваемость вагонов при погрузке, то есть время от одной погрузки до другой, которая иногда составляет 11-12 дней вместо 3-5 дней нормы.

«Получается, что у нас не менее 10 тысяч вагонов в день просто заморожены и не могут принять участие в перевозке грузов. Однако если говорить о том количестве вагонов, которое надо построить, то эта цифра в 4 раза больше», – сказал эксперт, добавив, что не следовало бы разрешать эксплуатировать почти все вагоны «Укрзализныци», так как почти 90% этих вагонов уже исчерпали свой срок эксплуатации – 22-25 лет.

Ранее «Укрзализныця» сообщила о планах в 2017 году приобрести почти 3,6 тыс. вагонов за средства ЕБРР, а в целом пополнить парк на 6,6 тыс. грузовых полувагонов.

Многие участники рынка жаловались на систематическую нехватку вагонов «Укрзализныци», что может привести к срыву сроков внешних контрактов и ставит под угрозу выполнение государственных экспортных программ в целом.

Фото: PHL.

 

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Теги: вагоны, Россия, Украина, Укрзализныця

Версия для печати
Загрузка...
Loading...
..

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus