Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Крайне сложный для экономики и бизнеса 2015 год не обошел стороной и рынок игрушек в Украине: его объемы в денежном выражении в долларовом эквиваленте сократились на треть. Причины очевидны: девальвация гривни, инфляция, падение покупательской способности и иная расстановка приоритетов для потребителей.
Об этом сообщает ubr.ua со ссылкой на Ассоциацию ритейлеров Украины.
Больше половины всех игрушек поступают в Украину по черным или серым схемам.
Неспособность государства справиться с контрабандой тем более печальна, если учитывать, что 85% игрушек на украинском рынке – импортные.
Отечественные производители занимают всего 15% рынка – треть от объема поставок товаров из Китая.
По данным опроса членов Украинской ассоциации поставщиков игрушек, более чем 75% продукции продается через форматные магазины.
С другой стороны, в 2016 году по сравнению с 2015-м рынок игрушек несколько переформатировался: выросла доля альтернативных каналов продаж, сократилась реализация через супермаркеты и интернет-магазины.
Более 60% потребителей предпочитают покупать игрушки в специализированных магазинах, а более половины идут в торговую точку, уже заранее зная, что именно они хотят купить.
Среди факторов, определяющих выбор покупаемой игрушки, основным остается функционал и польза для развития детей.
Показательны и источники, из которых покупатели получают информацию о представленном ассортименте, акциях и новых коллекциях игрушек.
Почти две трети (63%) собирают данные через Интернет, почти половина – 48,8% – непосредственно в торговых точках.
Телевидению и наружной рекламе доверяют всего 18,5 и 9,8% соответственно.
Кризис и снижение доходов отразились и на суммах, которые родители готовы потратить на подарки детям.
В непраздничные дни 74% семей рассчитывают купить презент за 100–300 грн., в праздники уровень трат резко увеличивается – почти 57% родителей согласны раскошелиться на сумму 800 грн. и более.
Фото: andama.ru
Обсуждения
Новости партнеров
Новости