Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Украинские предприятия все чаще задумываются о модернизации производства, для того чтобы соответствовать европейским нормам стандартизации пищевых продуктов и быть конкурентными на рынках Евросоюза.
Об этом UBR.ua рассказала замруководителя проекта ЕС "Усовершенствование системы контроля безопасности пищевых продуктов в Украине" Яна Добидовская.
На сегодняшний день больше 200 украинских животноводческих и несколько тысяч растениеводческих предприятий уже поставляют свою продукцию на рынки ЕС. А вот отечественную молочку там не очень жалуют – всего 13 украинских производителей допущены на европейский рынок.
Между тем одними из самых желанных украинских продуктов в Европе среди прочих являются яйца, мясо птицы, томаты, комбикорма и пр. – по этим направлениям было решено увеличить квоты на беспошлинные поставки.
Как отмечают эксперты, те предприятия, которые уже поставляют свою продукцию за рубеж, подтянули мощности к европейским стандартам. В первую очередь речь идет о производителях подсолнечного масла, курятины и пр. Но, к примеру сахарная промышленность, ряд молочных предприятий пока недотягивают до европейских требований – оборудование там очень старое. Чтобы проникнуть в Европу им придется в первую очередь заняться модернизацией. А это может привести к удорожанию продукции, ведь отбивать затраты по обновлению мощностей нашим компаниям придется от 2 до 8 лет. И чтобы оставаться конкурентными на зарубежных рынках, компаниям придется снижать ценники, но при этом повышать их внутри Украины, чтобы выровнять
Фото: из открытых источников
Обсуждения
Новости партнеров
Новости