Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В 2016 году госпредприятие "Антонов" не произвело ни одного самолета по причине нехватки средств на замену комплектующим из РФ и модернизацию мощностей, которые не обновлялись со времен СССР. Об этом сообщает ЛИГАБизнесИнформ.
"За последние десять лет ни один самолет не построен с прибыльностью", – уверяет Михаил Гвоздев, глава Украинской авиастроительной корпорации, куда входит "Антонов".
Для запуска серийного производства линейки самолетов компании не хватает как минимум $703,2 млн. Стоимость импортозамещения российских компонентов оценивается в $77,5 млн. (без учета уже проведенных работ). Еще $625,7 млн. долларов нужны для модернизации мощностей и запуска серийного производства по трем программам: Ан-148/158 ($244,8 млн. для запуска программы выпуска 24 самолетов в год), Ан-178 ($225,5 млн. для ежегодного выпуска шести самолетов) и Ан-132 ($155,4 млн. – на шесть самолетов в год).
"У нас есть облик нового самолета без российских комплектующих и есть рынки для него. Мы знаем, как рентабельно произвести этот самолет. Но ни один покупатель не купит самолет, если в этом не будет заинтересовано собственное государство. Нам нужны не столько деньги, сколько помощь в организации лизинговой компании, чтобы эти самолеты полетели", – объяснил Гвоздев.
Если получится привлечь финансирование, в 2018–2021 годах "Антонов" готов выпустить почти 100 самолетов: 60 штук – Ан-148/158, 18 – Ан-178 и 18 – Ан-132.
Напомним, что за последние пять лет "Антонов" выпустил и продал всего 16 самолетов: шесть Ан-32, четыре – Ан-148 и шесть – Ан-158. Самым успешным стал 2012 год, когда завод произвел шесть самолетов, а продал – восемь. За 2015 год компании удалось собрать только две машины – Ан-148 и Ан-158.
На данном этапе правительство занимается реструктуризацией долгов ГП "Антонов" и других авиастроительных предприятий страны, а через государственное финансирование создается пакет заказов, которые выполняет концерн для государства.
Фото: newsparky.livejournal.com
Обсуждения
Новости партнеров
Новости