"Укрзализныця" переплатит за дизтопливо 35 млн грн из-за того, что победитель тендера поднял стоимость горючего

 Ценовое предложение победитяля тендера -  «Трейд Комодити» - выросло на 10 %: с 17 896 грн  до 19 680 грн  за тонну дизтоплива 

Филиал "Центр обеспечения производства" ПАО  "Украинская железная дорога"  в ноябре текущего года объявила тендер на закупку 20 тысяч тонн  дизельного топлива. Победителем торгов признали  компанию  "Трейд Комодити", которая уже после заключения договора с железнодорожниками (от 14 декабря) повысила цену топлива на 10%. Об этом свидетельствуют данные из системы публичных закупок "Прозоро".

 Ценовое предложение "Трейд Комодити" во время проведения тендерной процедуры составляла 17 896 грн за тонну  ДТ. Но теперь  компания повысила стоимость своего ДТ на 10% до 19 680 грн за тонну.

 Кроме "Трейд Комодити" в тендере принимали  участие и другие игроки рынка:

компания "Вог Аэро Джет" с ценовым предложением - 18798 грн за тонну; 

компания Торговый дом "Сокар"  с ценовым предложением 20 520 грн за тонну; 

компания ОККО Бизнес-Контракт с ценовым предложением 18 948 грн за тонну.

Теперь, как выяснилось,  "Укрзализныця"  переплатит за дизтопливо не менее 35000000 гривен. Железнодорожники же будут вынуждены подписать с "Трейд Комодити" дополнительное соглашение.

 Председатель "УЗ"  Войцех Балчун , комментируя эту ситуацию отметил, что трейдеры не должны повышать цены на топливо уже после   победы в тендере.

 "Надо, чтобы тендеры на закупку топлива были ориентированы на рыночную цену. Тогда не будет такого, что кто-то выигрывает тендер по цене 100 гривен, а цена пошла в гору на 30% - и затем идут переговоры на повышение на 10%. Это больная система. И у меня уже есть обещание центра закупок, что на следующем заседании правления, на следующей неделе, после проведения консультаций с рынком, мы утвердим форму большого тендера. И это будет первый тендер, который будет идти так, как нужно" , - добавил Балчун.

Между тем компания  "Трейд Комодити"  заблокировала еще один тендер "Укрзализныци", в рамках которого железнодорожники рассчитывали приобрести более 6,5 тысяч  тонн ДТ.

 Компания обжаловала закупку в АМКУ, указав на то, что она не была допущена к аукциону. Вместе с тем, как следует из жалобы самой компании, "Трейд Комодити" не была допущена железной дорогой  к аукциону, так как не предоставила для этого соответствующих документов. Когда разблокируют указанный тендер - пока не известно.