Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Остановленный 23 декабря 2016 года транзит аммиака производства ОАО "Тольяттиазот" (ТОАЗ) по состоянию на 13 января 2017 года так и не возобновлен Украинским государственным предприятием "Укрхимтрансаммиак" (УХТА).
УХТА намерена установить новый повышенный тариф на транзит аммиака и для этого требует от ТОАЗ подписать дополнительное соглашение к текущему контракту. Об этом пишет "Обозреватель".
Как сообщает пресс-службы ТОАЗ, УХТА требует от ТОАЗ подписать проект Дополнительного соглашения №28, что приведет к увеличению тарифа на транзит аммиака с 43,77 до 45,10 долларов за тонну.
"При этом, ни экономических, ни юридических обоснований для применения предлагаемого нового тарифа УХТА не предоставил", — сообщили в пресс-службе ТОАЗа.
По словам представителей ТОАЗ, сейчас продолжает действовать редакция договора, установленная допсоглашением №9 от 18 апреля 2011 года, которая предусматривает обязанность УХТА осуществлять транзит аммиака по установленной договором цене в ранее согласованных объемах. В случае невыполнения договора, ТОАЗ планирует обратиться в суд, а также перенаправить запланированные к экспорту через территорию Украины объемы аммиака на покрытие растущих потребностей российского сельского хозяйства, в том числе путем производства из него карбамида.
В УХТА причины невозобновления транзита аммиака и требований компании повысить транзитный тариф комментировать отказались. Но порекомендовали обратиться в Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) для получения информации по поводу регулирования тарифной политики транзита аммиака. Однако в Министерстве журналистов снова переадресовали в приемную УХТА.
Напомним, ранее Высший административный суд Украины удовлетворил кассационную жалобу ТОАЗ по спору с МЭРТ, признав недействительным приказ МЭРТ от августа 2015 года о надбавке в размере 1.0 доллар/тонна/100 км за транзит аммиака по территории Украины. Эта надбавка действовала в отношении продукции ТОАЗ более года.
В декабре 2016 года действие Дополнительного соглашения №26 от 08 октября 2015 года, которое предусматривало применение вышеуказанной надбавки и, таким образом, сейчас действующим является Контракт между ТОАЗ и УХТА в редакции Дополнительного соглашения №9 от 18 апреля 2011 года.
До 30 декабря 2016 ТОАЗ уплатил УХТА за услуги по транспортировке аммиака в период с 15 ноября по 23 декабря 3,89 млн долларов США. Но УХТА настаивают, что ТОАЗ должен уплатить и надбавку в размере 1.0 доллар./тонна/100 км, так как она предусмотрена действовавшим в 2016 году дополнительным соглашением №26.
Законом о Государственном Бюджете Украины на 2017 год предусмотрено получение ренты за прокачку аммиака в размере 1,13 млрд гривен. Таким образом, за каждый месяц отсутствия транзита бюджет недополучает около 100 млн гривен.
Ранее "Комментарии" писали о том, что украинские заводы наши олигархи будут покупать под видом иностранцев.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости