Главная Новости Бизнес Украины потеряла 50 млн грн из-за проблем с обеспечением полувагонами - эксперт
commentss НОВОСТИ Все новости

Украины потеряла 50 млн грн из-за проблем с обеспечением полувагонами - эксперт

Экономика Украины страдает из-за нерациональной системы распределения вагонов

23 января 2017, 13:23
Поделитесь публикацией:
Украины потеряла 50 млн грн из-за проблем с обеспечением полувагонами - эксперт

Система распределения вагонов которая существует в стране под управлением Центра транспортной логистики ПАО "Укрзализныця" оказывает негативное влияние на экономику Украины и несет значительные коррупционные риски. Об говорится в письме на адрес премьер-министра Украины Владимира Гройсмана которое было направлено президентом объединения "Металлургпром" Александр Каленков.

По его словам, из-за того в Украине существует нехватка полувагонов в четвертом квартале прошлого года горнодобывающие предприятия страны недогрузили на экспорт до 10% запланированных объемов железной руды, в денежном эквиваленте это равно 50 млн долл. В свою очередь из-за этой же проблемы недополученная выручка "Укрзализныци" составила около 140 млн грн. 

Каленков назвал две основные проблемы в обеспечении вагонами первая из которых -это предоставление услуг по распределению вагонов через фирмы-посредники, которые не являются грузоотправителями, их наценка потенциально может быть источником коррупции. А вторая – подход к распределению грузов. 

"Неравномерный подход к обеспечению вагонами разных грузоотправителей (так, средний % обеспечения производителей железной руды в четвёртом квартале прошлого года составил 20%, меткомбинатов — 13%, в среднем по Украине — 30%, а некоторые предприятия обеспечены на 90-100%, причем на их перевозках задействовано 40% парка полувагонов УЗ), это может указывать на наличие коррупционной составляющей, как на центральном, так и местном уровне", — отметил он.

Он отметил, что решение, предложенное Мининфраструктуры о внесении изменений в распоряжение КМУ от 9 апреля 2012 № 209 "О мерах по урегулированию ситуации с организацией железнодорожных грузовых перевозок" не решит проблему по той причине, что распоряжение Кабмина было принято, как раз для того чтобы стабилизировать ситуацию в сфере железнодорожных перевозок после того, как УЗ начала устанавливать тарифы. 

Каленков призвал Кабмин и "Укрзализныцю" внести ряд изменений в процесс распределения вагонов.

По его словам, нужно обеспечить равноправный доступ грузовладельцев к полувагонов ОАО "Укрзализныця". Он считает, что это будет возможно изменив подход таким образом к регулированию потоков порожних вагонов под управлением ЦТЛ, чтобы каждая дирекция в структуре УЗ была обеспечена порожними полувагонами ЦТЛ пропорционально доли ее нагрузки на сети УЗ в предыдущем периоде (месяц / квартал), при этом грузоотправители, которые отгружают более 500 вагонов в месяц, были обеспечены ими в автоматическом режиме". 

Президент объединения "Металлургпром" обратился к Владимиру Гройсману с просьбой поручить Мининфраструктуры и ПАО "Укрзализныця" разработать альтернативу отмене вышеупомянутого распоряжения КМУ которая снизит инфраструктурную составляющей ж/д тарифа в пользу вагонной. 

Он считает, что это увеличит доходность вагонов и создаст предпосылки для обновления парка как "Укрзализныци", так и прочих участников рынка грузовых перевозок.

Кроме того, он призвал обязать "Укрзализныцю" предоставлять вагоны только по прямым договорам с грузовладельцами или входящими в их структуру транспортными компаниями.

Как сообщали "Комментарии", 19 января глава совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык заявил о том, что руководство "Укрзализныци" обязано отозвать проект приказа о повышении тарифов и провести публичное обсуждение этого вопроса с участниками рынка.

Отметим, что из-за регулярных закупок в 2016 году дизельного топлива по завышенным ценам "Укрзализныця" потеряла более 500 млн гривен чистой прибыли

Напомним, 27 декабря тарифный комитет Министерства инфраструктуры Украины согласовал предложение Укрзализныци он будет получать по 20% оклада в качестве премии.

Кроме того, показателем успешности работы Бальчуна на посту главы правления также будет являться подготовка и подача стратегии реструктуризации "Укрзализныци", развитие IT-сектора, и в зависимости от этапа реализации часть премии может составлять от 5% до 90% оклада, а максимальная сумма за каждое направление – 100% оклада.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!