Главная Новости Бизнес Жеваго сравнил с болотом непрозрачное тарифообразование «Укрзализныци»
commentss НОВОСТИ Все новости

Жеваго сравнил с болотом непрозрачное тарифообразование «Укрзализныци»

Создание независимого регулятора позволит искоренить коррупцию в «Укрзализныце» и навести порядок в структуре, считает Константин Жеваго.

2 февраля 2017, 17:56
Поделитесь публикацией:
Жеваго сравнил с болотом непрозрачное тарифообразование «Укрзализныци»

Мажоритарный акционер британской горнорудной компании Ferrexpo с активами в Украине Константин Жеваго раскритиковал непрозрачную структуру ПАО "Укрзализныця" и выступил за создание независимого регулятора.

Константин Жеваго отметил, что до сих пор неясна структура себестоимости "Укрзализныци", также неизвестной остается локомотивная составляющая, вагонная составляющая, инфраструктуры или диспетчеризации. 

"Монополист под красивым предлогом повышает тарифы, при этом абсолютно не отчитываясь перед потребителями", — сказал он. 

По его словам, УЗ и Мининфраструктуры все время спекулируют на структуре себестоимости, которую публикуют в своих публичных отчетах ДТЭК, "Метинвест", Ferrexpo, цементные и аграрные предприятия. 

Также Жеваго отметил, что "Укрзализныця" каждый год сокращает объемы грузоперевозок. "Минус 2% к 2015 году, минус 10% к 2014-му и минус 13% к 2013 году", — отметил он. 

"В объеме перевозок наблюдается отрицательная динамика, а это означает, что монополист сокращает свои капитальные затраты, вклад в ВВП, рабочие места. "Укрзализныця" уже сократила все, что только можно, при этом, все фиксированные расходы она "повесила" на потребителей. Иными словам, дополнительные расходы "вешаются" на меньший объем перевозок, соответственно тариф должен расти. Если так продолжится, то экономика и дальше будет падать, а благосостояние населения – падать", — сказал он. 

По его словам, Ferrexpo по итогам 2016 года могла бы отгрузить потребителям более 11,4 млн. т, но не могла это осуществить из-за нехватки топлива, подвижного состава, конвенции на западных границах и остальные проблем железнодорожников.

Жеваго считает, что благодаря появлению регулятора должна стать открытой "структура себестоимости "Укрзализныци", которую железная дорога не показывает и скрывает от потребителей долгие годы".

"Мы опасаемся, что произойдет аналогия с НКРЭ и схемой Роттердам "плюс". Так как завтра какой-нибудь "тюлень" в транспортном регуляторе придумает схему Шанхай "минус", и мы будем иметь ту же тарифную политику в сфере железнодорожных перевозок", — добавил он. 

Мажоритарный акционер выступил за предоставление крупному потребителю ж/д услуг либерализацию локомотивной тяги по аналогии с ЕС и США.По его словам, в УЗ в данный момент есть огромная проблема с локомотивами, семь лет назад был такого же рода проблема, однако с вагонами, и его компания должна была купить вагоны. Он отметил, что такого рода практика вообще является нонсенсом, потому, что закупка вагонов в компетенции УЗ. 

Жеваго считает, либерализация локомотивной тяги полностью уничтожит коррупцию в УЗ. 

"Мы купили вагоны по $27 тыс. за штуку, УЗ купила по $32 тыс. на первом тендере и по $30,5 тыс. на втором. На заявленных 9 тыс. вагонов разница в $3 тыс. — это $27 млн. Я задаю вопрос: кто положит себе в карман эти $27 млн", — отметил Жеваго.

Также Жеваго отметил еще одну коррупционную составляющую в УЗ. "Ferrexpo покупает 10 тыс. т дизельного топлива в месяц, "Метинвест" — 30 тыс. т, а УЗ — 360 тыс. т в год. И по статистике нашей, переплата УЗ составляет как минимум 1 тыс. грн. в месяц. Это 360 млн. грн. в год. И за это заплатит украинская промышленность и конечный потребитель", — сказал он.

Как сообщали "Комментарии", 18 января Кабинет министров Украины в ходе внеочередного заседания утвердил новый устав ПАО "Укрзализныця", согласно которому, Министерство инфраструктуры теряет право быть органом управления УЗ.

Из-за регулярных закупок в 2016 году дизельного топлива по завышенным ценам "Укрзализныця" потеряла более 500 млн гривен чистой прибыли.

Напомним, 19 января глава совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык заявил о том, что руководство "Укрзализныци" обязано отозвать проект приказа о повышении тарифов и провести публичное обсуждение этого вопроса с участниками рынка.

Напомним, 27 декабря тарифный комитет Министерства инфраструктуры Украины согласовал предложение Укрзализныци о повышении тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в следующем году.

Также сообщалось о том, что главным показателем эффективности работы главы правления ПАО "Укрзализныця" Войцеха Бальчуна будет является рост доходов от реализации продукции и за каждый 1% превышения чистого дохода "УЗ" по сравнению с прошлым годом он будет получать по 20% оклада в качестве премии.

Также сообщалось о том, что показателем успешности работы Бальчуна на посту главы правления также будет являться подготовка и подача стратегии реструктуризации "Укрзализныци", развитие IT-сектора, и в зависимости от этапа реализации часть премии может составлять от 5% до 90% оклада, а максимальная сумма за каждое направление – 100% оклада.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!