"Укрзализныцю" обвинили в непрозрачности и неэффективном расходовании средств

Гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко заявил, что на самом деле тарифы на грузоперевозки повысятся до 40%

Выступая в четверг на общественных слушаниях в Государственной регуляторной службе, генеральный директор предприятия ММК им. Ильича Юрий Зинченко подверг резкой критике намерение железнодорожного ведомства повысить тарифы на грузоперевозки на 25% и на примере своего предприятия показа, как повышение тарифов отразится в целом на экономике страны и на его предприятии в частности.

Зинченко сообщал, что Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича, (входит в группу "Метинвест". – Ред.) вынужден будет понести дополнительные затраты от повышения ж/д тарифов в размере 700 млн. грн., а 10% из его портфеля заказов окажутся нерентабельными. "В случае очередного повышения тарифов у нас автоматически из портфеля заказов на 2017 год 10% заказов становятся нерентабельными. Почему? Потому что себестоимость чугуна автоматически поднимается на $3/т, себестоимость металлопродукции – на $5/т. А конкуренция на рынке идет за $1-2", – объяснил он.

Вследствие потери 10% заказов на ММКИ "Укрзализныця" автоматически потеряет 1,4 млн. грузов, которые она должна будет перевезти на комбинат. "Соответственно, наши "минус 10%" автоматически приведут к тому, что вы тоже потеряете грузоперевозки. Для вас это $20 млн. только с одного мариупольского комбината. А для государства – это минус $147 млн. выручки, с которых могли бы уплачиваться налоги", – отметил Зинченко.

Руководитель комбината также сообщил, что ММК им. Ильича дополнительно понесет издержки в размере 700 млн. грн. от повышения тарифов на 25%. При этом глава меткомбината заметил, что в проекте приказа Мининфраструктуры есть скрытое повышение еще на 15% (в целом до 40%) в качестве компенсации за пробег пустых вагонов.

Юрий Зинченко также раскритиковал политику непрозрачности решений "Укрзализныци", как монополиста, который до сих пор не обнародовал проект своего финплана на 2017 год. "Пусть "Укрзализныця" покажет, куда идут инвестиции, откуда будут браться полувагоны, которых сегодня нет, а нам их в прошлом году обещали", – отметил Зинченко.

По его словам, в 2016 году обеспечение полувагонами ММК им. Ильича находилось на уровне 16–17% от потребностей.

"Предлагаю не наложить мораторий, а отозвать проект приказа о повышении тарифов, пока не будет эффективной траты средств в закупках вагонов, дизтоплива, запчастей к локомотивам. Мы весь 2016 год помогали УЗ всем этим, чтобы тащить вагоны на комбинат", – констатировал Зинченко.