В "Южном" возник очередной скандал на дноуглублении
Работы в порту «Южный» по дноуглублению могут привести к убыткам государства в десятки миллионов гривен.
20 июля компания China Harbour Engineering Сompany Ltd начала работы по дноуглублению в порту Южный (Одесская обл). В данный момент работы проходят в рамках проекта, который предусматривает увеличение глубин до 16 м для запуска одного из крупнейших в Украине зерноперегрузочных комплексов – терминала MV Cargo (М.В.Карго). Дноуглубительные работы происходят по следующей схеме: грейферный земснаряд осуществляет погрузку грунта в шаланду, которая перевозит грунт на морскую свалку и разгружает его, после чего возвращается к земснаряду.
По проекту отвал грунта должен осуществляться на морскую свалку, которая находится на расстоянии 20,5 км от участка дноуглубления. Однако, как утверждает источник в АМПУ, сброс грунта производится совсем не в том месте, где предусмотрено проектом. Есть информация, что вопреки требованиям контракта грунт сваливают на расстоянии 7 км от места проведения работ
Мы рассчитываем, что официальные комментарии по данной ситуации от АМПУ появятся в ближайшее время, пока же фактом остается отключение системы AIS (автоматическая система слежения, которая устанавливается в порту и используется судами и службами навигации для идентификации и определения местоположения всех морских плавсредств). Таким образом, на данный момент не представляется возможным контролировать маршрут и место расположения выгрузки грунта из шаланд.
Если китайский подрядчик вывозит грунт на свалку, расположенную в 7 км от места проведения работ, то это позволяет ему дополнительно заработать десятки миллионов гривен за счет сокращения транспортных расходов.
После передачи соответствующих материалов для проведения проверки правоохранительными органами, речь может идти о возбуждении уголовного дела по факту создания коррупционной схемы с целью хищения денежных средств у государства в особо крупных размерах. Предстоит установить участников коррупционной схемы. Также во время следствия будет, по всей видимости, поставлен вопрос о роли Южненского филиала АМПУ в этой истории, так как отключение AIS не может произойти без его ведома. Работы по дноуглублению на время проведения следствия будут, вероятно, остановлены.
Напомним, компания China Harbour Engineering Сompany выполняет дноуглубление во внутренней акватории порта "Южный" в рамках заключенных ранее контрактов по двум проектам. Как уточняют в Администрации морских портов Украины, в данный момент работы проходят на участке, который находится в северо-западной части Малого Аджалыкского лимана в акватории проектируемых причалов №№ 23-25. Общий проектный объем дноуглубления составляет 4 393 075 куб. м. Сброс изъятого грунта должен осуществляться на морской отвал, который находится на расстоянии 20,5 км от участка дноуглубления. Работы планируют завершить до 31 марта 2018 года.