В "Укрзализныце" хотят разделить поезда на три категории
Пассажирам будут предлагаться поезда по категориям «комфорт», «стандарт» и «эконом»
"Укрзализныця" планирует разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента. Перевозчик будет предлагать пассажирам поезда по категориям "комфорт", "стандарт" и "эконом".
Об этом сообщил и.о. главы железнодорожного ведомства Евгений Кравцов.
По словам чиновника, поезда комфорт-сегмента будут формироваться исключительно с использованием новейшего подвижного состава, но на них будет действовать соответственно экономически обоснованный тариф. Украинцы также смогут выбрать поездку на поездах категории "стандарт" – средней ценовой политики. Составы "эконом" будут социальными, расходы на них перевозчику должны возмещаться из госказны.
В "Укрзализныце" считают, что такое разделение поездов позволит пассажирам делать сознательный выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.
Между тем в ведомстве отметили, что большинство расходов железнодорожного перевозчика в пассажирском секторе сейчас связаны с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. По данным компании, себестоимость затрат на услуги перевозки пассажиров в дальнем сообщении за первое полугодие 2017 года составляет 49,7 копейки за один пассажиро-километр, а в пригородном сообщении – 106,1 копейки.
Действующие тарифы на пассажирские перевозки в дальнем сообщении на сегодня ниже себестоимости в среднем втрое, а в пригородном сообщении – в 7–8 раз. Из-за такой разницы между себестоимостью и ценами на билеты затраты "Укрзализныци" на пассажирские перевозки за шесть месяцев 2017 года возросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 15% и составили 8,4 млрд. грн. За полгода пассажирские перевозки нанесли предприятию почти 5 млрд. грн. убытков.
На покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок.
Как ранее сообщали "Комментарии", "Укрзализныця" запустила в первый рейс три новых купейных вагона. Пассажиры впервые смогут использовать в поезде современный кофейный аппарат. В вагонах также установили комбинированные кипятильники, чтобы можно было нагреть воду и во время стоянки.