Названы причины, почему в Украине плохие дороги
Стали известны факторы, которые влияют на плохое качество дорог в Украине
В феврале 2017 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в Украине 95% дорог остаются в непригодном состоянии. Они нуждаются либо в капитальном, либо в среднем ремонте. Учитывая, что сеть автодорог насчитывает почти 173 тыс. километров, цифра эта довольно внушительная. В чём же причина такого катастрофического положения, пишет Маркер в своей статье.
В "Укравтодоре" выделяют несколько влияющих на дороги факторов.
Быстрый приход дорог в негодность обуславливается климатом. Циклы замерзания и размерзания приводят к разрывам асфальта. Сказываются на дорожном покрытии высокие температуры летом и дождевая вода, размывающая дороги. При этом эксперты отмечают, что ямочный ремонт -это не решение проблемы, а временная мера. В Европе мелкий ремонт применяется лишь в случаях, когда повреждения дороги составляют не более 5-10% от общей площади покрытия.
Превышение допустимых весовых норм водителями грузовиков. При действующем ограничении грузовиков в 40-46 тонн, их общая масса зачастую достигает 60-100 тонн, что плохо отражается на асфальтном покрытии. "В результате перевозчик экономит около 10 000 гривен на 100 км проезда, но при этом наносит ущерб дороге на 60 000 гривен", – говорит бывший глава департамента автотранспорта Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль.
Увеличение транспортной нагрузки. По словам директора Национального секретариата CoST Натальи Форсюк, в 70-80-е годы прошлого века дороги строились из расчёта нормативной нагрузки в 7,5 тонн, в то время, как сейчас она возросла до 11,5 тонн.
"Укравтодор" не имеет практики проведения планово-предупредительных работ по подготовке дорожного покрытия к зимнему периоду. Нередко асфальт укладывается под проливным дождём или снегом, что навряд ли положительно сказывается на качестве проведённых работ. YouTube буквально кишит видео с заснятыми "подвигами" украинских автодорожников.
Экс-глава "Укравтодора" Евгений Прусенко неоднократно отмечал, что за всё время независимости ремонт дорог финансировался на 10–12% от потребностей, в то время, как в ЕС на строительство новых и реконструкцию существующих дорог выделяется от 50% до 85%. Так что, пожалуй, одним из главных факторов стоит отметить хроническую нехватку выделяемых государством денежных средств.
Как сообщали "Комментарии", в 2018 году Кабмин планирует выделить на строительство и ремонт дорог 40 миллиардов гривен.
Объем средств, которые в этом году доступны и могут быть потрачены на выполнение дорожных работ, составляет около 30 млрд грн. В следующем году этот объем будет увеличен до 40 млрд грн..
Работы на этом участке начались 2015 и сейчас находятся на завершающей стадии.