Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Законопроекты, которые разрабатываются в рамках Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, должны не только адаптировать украинское отраслевое законодательство к нормам ЕС, но и создавать новые условия для конкурентных рынков в Украине. Об этом рассказал глава парламентского комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич во время встречи с делегацией Евросоюза и Еврокомиссии под предводительством руководителя Генерального директората транспорта Еврокомиссии Хенрика Хололея.
Европейцы приехали с целью понять, как скоро будут приняты семь евроимплементационных законопроекта, которые сейчас разрабатываются в Украине. Как сообщил Ярослав Дубневич, по двум из них Комитет уже предоставил свое заключение – проекты подготовлены к рассмотрению и, как ожидается, будут поставлены на голосование в зале парламента 27 февраля, в последнюю сессионную неделю этого месяца.
Речь идет о проекте закона о внутреннем водном транспорт (№ 2475а), а также альтернативном (2475а-3). Он создает базу для законодательства в сфере водного транспорта, что позволит, наконец, оживить рынок речных перевозок и выведет отрасль из многолетней стагнации.
Еще один проект закона — о внесении изменений в Воздушный кодекс Украины касательно принятия Авиационных правил Украины (№ 6392). Его принятие позволит максимально оперативно внедрить нормы законодательства ЕС в Украине в сфере гражданской авиации и ускорит вхождение Украины в общее авиационное пространство. При этом должен быть сохранен национальный авиарынок, все участники которого (как отечественные, так и европейские) будут работать в условиях здоровой конкуренции.
Остальные пять законопроектов (среди которых и нашумевший законопроект "О железнодорожном транспорте" № 7316), еще не получили оценку со стороны Комитета – уж слишком много замечаний они успели собрать как со стороны экспертной среды, так и со стороны государственных учреждений, а также – международных институций. В частности, в адрес уже упомянутого законопроекта "О железнодорожном транспорте"№ 7316 критически высказались и Минфин, и Минюст, и Госрегуляторная служба, и ГСБТ, и ученые, и аналитики, и международные организации.
В то же время, отрасль ждет этих законов. Да и со стороны евросообщества ощущается недовольство слишком медленными темпами работы со стороны Украины.
По мнению главы Комитета по вопросам транспорта Ярослава Дубневича, сегодня необходимо консолидироваться и законодательной, и исполнительной власти, чтобы как можно быстрее рассмотреть все поступившие замечания, учесть их и подготовить законопроекты к слушанью в зале и голосованию. В частности, по его прогнозам, "железнодороджный" законопроект возможно подготовить и вынести на первое чтение уже к концу мая – началу июня. А на второе чтение – на осеннюю сессию.
Европейцы согласились с позицией украинских парламентариев.
"Я больше 10 лет отвечал за евроинтеграцию Эстонии, за вхождение этой страны в ЕС. И могу сказать по своему опыту: консолидация парламента и правительства в этом вопросе очень важны", — сказал Хололей.
По его словам, сегодня среди первоочередных задач для украинцев: реформирование и модернизация железнодорожной отрасли (открытие рынка и повышение уровня услуг), авиасферы и морской сферы (в том числе – в части безопасности), а также – вхождение в общеевропейскую транспортную систему посредством европейских транспортных коридоров, которые будут продолжены по территории Украины.
Один из наиболее резонансных проектов, вызвавших интерес и поддержку со стороны европейской делегации, — строительство евроколеи от западной границы до Львова и далее – до Киева. Эту идею озвучил глава Комитета Дубневич. Появление евроколеи позволит построить на территории Львовской области мощный транспортно-логистический хаб и сосредоточить там грузовые и пассажирские потоки.
"Евроколея, которая свяжет западную границу и пойдет по Украине, значительно повысит ваш потенциал как страны-транзитера, — согласился Хололей. — Пользуйтесь своими преимуществами!"
Обсуждения
Новости партнеров
Новости