Главная Новости Бизнес Итоги зимнего теста - дизельное топливо не подвело
commentss НОВОСТИ Все новости

Итоги зимнего теста - дизельное топливо не подвело

Операторы сетей АЗС неплохо подготовились к заметелям и морозам

11 января 2018, 12:32
Поделитесь публикацией:
Итоги зимнего теста - дизельное топливо не подвело

В Украине зима, а значит, у владельцев дизельных авто начинается головная боль. Последний месяц прошлого года и начало января нынешнего оказалось аномально тёплым, но синоптики прогнозируют с февраля лютые холода, доходящие до минус 30 по Цельсию. Готовы ли к такому раскладу продавцы "тяжёлого" топлива? Ответить на этот вопрос взялись в столичном Институте потребительских экспертиз, для чего отобрали пробы в самых крупных сетях АЗС нашей страны и отправили их сертифицированную лабораторию. У экспертов были определённые опасения, поскольку в аналогичном исследовании прошлого года треть образцов оказались некондиционными. Нынешняя же проверка показала – "дизелисты" смогут кататься даже в самый суровый мороз!

Что исследовали

Эксперты посетили представителей практически всех крупных сетей, и выборочно небольшие сети. "Под прицел" попали Shell, ОККО, WOG, Glusco, AMIC, КЛО, ANP, БРСМ – Нафта, SunOil, LUXWEN, Motto, Marshall. Исследовали как обычное дизельное топливо, так и "фирменные" сорта, которые, по заявлениям продавцов, имеют улучшенные параметры. Список параметров также был довольно обширный — цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность. И, конечно, главные "зимние" показатели – предельную температуру фильтруемости и массовую часть воды. Результаты удивили видавших виды экспертов – "бодяги" не оказалось ни у кого, и лишь один образец оказался Евро-4, остальные соответствовали высокому классу Евро-5.

"Полярные" рекорды

Первым делом в лаборатории проверили самый главный "зимний" параметр –морозостойкость. Некондиционная "солярка" при низких температурах быстро превращается в кисель, забивает фильтры – и машина превращается в "недвижимость". Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – только 9 образцов являются "честным" "зимним" топливом. У остальных участников, чьё топливо полностью соответствовало нормативам, показатели легли в диапазоне от минус 17 по Цельсию и ниже. Формально это не соответствие "зимней" марке "З" (- 20°С), но пока температура не сильно опустилась, заправляться таким топливом можно. Ну, а "полярником"-рекордсменом по температуре фильтруемости стало фирменное топливо Shell (V-PowerNitro+) – ниже минус 34оС! Это даже ниже, чем декларирует сама сеть – на рекламе указано температура замерзания до минус 32 Цельсия. Дальше на подиуме расположились ОККО (PullsDiesel) – ниже минус 32 и КЛО (Ventus diesel) — 31оС. В случае с ОККО результат не дотягивает до рекламируемых минус 40, но в целом очень неплохо.

Цетана мало не бывает

Далее специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс – это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норматив, самый большой запас продемонстрировали образцы Shell (обычное ДТ и V-PowerNitro+) – 53,6 и 54,2 единицы соответственно, WOG (MustangDiesel), КЛО (Ventus diesel) – 53,6 единицы, LUXWEN (ДТЕвро) – 53 единицы.

Вспышка

Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в "солярку" посторонние компоненты. Нарушений у участников не обнаружено.

Вода

Как правило, вода в дизтопливо попадает из-за неправильного хранения или не совершенной логистики. Вода очень быстро заставит двигатель заглохнуть, поскольку кристаллы льда забьют трубопроводы и фильтра. К счастью, в этот раз следов воды ни в одном образце не обнаружено.

Содержание серы

Главный "экологический" показатель дизтоплива — содержание серы, хотя продукты сгорания серы наносят вред не только экологии, но и двигателю. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, но при концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг это не проблема. В этот раз результаты в этом параметре оказались отличными. За исключением одного образца, все пробы соответствовали уровню Евро-5! Практически полное отсутствие серы было зафиксировано у Shell (обычное ДТ и V-PowerNitro+) – 3 и 2, КЛО (Ventus diesel) – 2 мг/кг, ОККО (ДТ ЕВРО) – 3 мг/кг. Отличный результат!

Выводы

В целом, операторы сетей АЗС неплохо подготовились к заметелям и морозам, по крайне мере, явной "не кондиции" нет. Да, некоторые сети пытаются заработать побольше, продавая не совсем "зимнее" топливо, и "дизелистам" следует быть внимательными, поскольку климат и у нас ещё тот – плюсовая температура может внезапно смениться снегом и лютыми морозами. Поэтому некоторые большие сети, например, Shell и WOG, заранее подготовились к холодам, а не тогда, когда температура достигнет критических значений. Остаётся лишь посоветовать автомобилистам не "вестись" на низкую цену на одиночных АЗС и, конечно, следить за погодой. При сильных холодах нужно обязательно заправляться только арктическим "дизелем", поскольку только он на 100 % обеспечит комфортную езду.

 

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5

Цетановый индекс (норматив – не менее 46 ед.)

Плотность при t 15 °С, кг/м3 (норматив 800-845, для арктических сортов – 800-840)

Температура вспышки в закрытом тигле, С (норматив – не ниже 55, С)

Содержание серы, мгкг (норматив – не более 10 мг/кг)

Shell (ДТ Евро)

53,6

833,7

65

3

Shell (V-Power)

54,2

818,9

72

2

ОККО (ДТ Евро)

49

827,3

60

3

ОККО (Pulls Diesel)

50,1

835,4

59

8

WOG (Mustang Diesel)

53,6

828,9

66

6

КЛО (ДТ Евро)

51,7

837,4

67

3

КЛО (Ventus Diesel)

53.6

835,4

67

2

БРСМ – Нафта(ДТ Евро)

52,6

834,9

57

5

LUXWEN (ДТ Евро)

53,0

836,3

60

4

SUN OIL (ДТ Евро)

49,9

832,9

57

10

Motto(ДТ Евро)

54,1

827,2

62

33

Marshall (ДТ Евро)

53,5

830,2

63

6

Glusco (ДТ Евро)

48,6

832,5

63

10

AMIC (ДТ Евро)

52,3

831,7

67

9

ANP (ДТ Energy)

51,4

835,7

56

8

 

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5

Массовая часть воды, % (норматив – не более 0,02 %)

Предельная температура фильтруемости, не выше,°С (норматив – для марки Л ( — 5°С ), для марки З ( — 20°С ), для марки Арктика ( — 30°С ))

Shell (ДТ Евро)

Не обнаружено

– 21

Shell (V-Power)

Не обнаружено

нижче – 34

ОККО (ДТ Евро)

Не обнаружено

– 18

ОККО (Pulls Diesel)

Не обнаружено

нижче – 32

WOG (Mustang Diesel)

Не обнаружено

– 21

КЛО (ДТ Евро)

Не обнаружено

– 20

КЛО (Ventus Diesel)

Не обнаружено

– 31

БРСМ – Нафта(ДТ Евро)

Не обнаружено

– 20

LUXWEN (ДТ Евро)

Не обнаружено

– 21

SUN OIL (ДТ Евро)

Не обнаружено

– 18

Motto(ДТ Евро)

Не обнаружено

– 17

Marshall (ДТ Евро)

Не обнаружено

– 17

Glusco (ДТ Евро)

Не обнаружено

– 18

AMIC (ДТ Евро)

Не обнаружено

– 19

ANP (ДТ Energy)

Не обнаружено

– 20

 

Справка

Институт потребительских экспертиз – общественная организация, основанная в 2003 году, работает на принципах открытости и компетентности. Основная деятельность – проведение независимых исследований с целью определения качества социально значимых товаров с обязательным освещением результатов экспертиз в средствах массовой информации.

Испытания проводятся высококвалифицированными специалистами на современном оборудовании в лабораториях, аккредитованных УкрСепро и Госстандартом.

Кадровый состав организации на начало 2018 года насчитывает 15 человек, из них 1 доктор наук и 3 кандидата.

Сегодня в послужном списке Института – 400 лабораторных исследований, более 2 тысяч заключений, около 10 тысяч отчетных публикаций в СМИ и аналитических статей.

За время работы Институт зарекомендовал себя как объективная и независимая структура с высоким уровнем доверия со стороны потребителя.

Winter tests – the diesel fuel did not fail

It is winter in Ukraine, which means that the owners of diesel cars have a new headache. The last month of the past year and the beginning of January turned out to be anomalously warm, but weather forecasters predict fierce cold in February, reaching as low as minus 30 Celsius. Are the sellers of "heavy" fuel ready for this? The Institute of Consumer Expertise wanted to answer this question, for what it has taken samples in the largest networks of gas stations in our country and sent them to a certified laboratory. The experts have some concerns, since a similar study last year showed that one-third of the samples were substandard. The current audit showed that the diesel car owners will be able to drive even in the most severe frost!

What was studied

The experts visited the representatives of almost all major networks, and optionally small chains. Shell, OKKO, WOG, Glusco, AMIC, KLO, ANP, BRSM — Nafta, SunOil, LUXWEN, Motto, and Marshall have got "in crosshairs". We investigated both regular diesel fuel and "branded" varieties, which, according to the statements made by sellers, have a better performance. The parameter list was also quite extensive, i.e. cetane index, fractional composition, a flash point in closed crucible, sulfur content, and density, as well as, certainly, the main "winter" indicators, namely a boundary filterability temperature and water mass fraction. The results surprised the seasoned experts. None had "concoctions", and only one sample appeared to be Euro 4, while the others are consistent with the other high class of Euro-5.

"Polar" records

First of all, the laboratory tested the most important "winter" value, frost resistance. Substandard "diesel fuel" quickly turns into a jelly at low temperatures, clogs filters, and the car turns into "immovable property". The tests to determine the boundary filterability temperature have shown that only 9 samples are the "true" "winter" fuel. The rest of the participants, whose fuel was fully compliant with the law, had their indicators in the range of minus 17 Celsius and below. Formally, this does not match the "winter" brand "W" (- 20 °C), but while the temperature has not lowered that much, you can use this fuel. And the "polar" record-winner by the filterability temperature was Shell fuel (V-PowerNitro+), below minus 34 °C! This is even lower than the network declares. The ad specifies the freezing temperature to minus 32 Celsius. Further to the catwalk there is OKKO (PullsDiesel), below minus 32, and BT (Ventus diesel), minus 31 °C. In the case of OKKO, the result does not reach the advertised minus 40, but in general, it is very good.

Cetane is never too much

Further, the experts estimate the cetane index of the subjects. Cetane index is the cetane number of fuel before applying the centane-elevating additives. When it is cold, a high cetane number provides a higher efficiency of the diesel engine and its fast start. The general principle is the more, the better. All participants met the test specification. The largest margin was showed by Shell samples (normal diesel fuel and V-PowerNitro+), 53.6 and 54.2 units, respectively, WOG (MustangDiesel), KLO (Ventus diesel), 53.6 units, LUXWEN (DTEvro) — 53 units.

Flash

The second important parameter is the flash point in a closed crucible. It characterizes the fuel ignition temperature. Indirectly, this indicator can show whether extraneous components fall into the diesel. The participants showed no violation.

Water

As a rule, the water gets into the diesel fuel due to improper storage or imperfect logistics. Water will cause the engine to stall very quickly, because ice crystals will clog the lines and filters. Fortunately, this time, traces of water were not detected in any sample.

Sulfur content

The main "environmental" indicator of the diesel is sulfur content, although the sulfur combustion products are harmful not only to the environment, but also to the motor. Sulfur is fatal for converters and particulate filters, but when the sulfur concentration in fuel is less than 10 mg/kg, it is not a problem. This time, the values of this parameter were excellent. All samples but for the one correspond to the level of Euro-5! Almost complete absence of sulfur was recorded in Shell (normal diesel fuel and V-PowerNitro+) — 3 and 2, BT (Ventus diesel) — 2 mg/kg, OKKO (DF EURO) — 3 mg/kg. Excellent result!

Conclusions

In general, the operators of filling stations are well prepared for snowstorms and frost. At least, there is no clear "substandard". Well, some networks are trying to earn more selling not quite "winter" fuel, and diesel car owners should be careful, because our climate is extremely unpredictable; a zero temperature can be suddenly replaced by snow and strong frost. Therefore, some large networks, for example, Shell and WOG, have prepared for the cold in advance, and not when the temperature reaches critical values. We can only advise motorists not to follow the low price of single gas stations and, of course, to keep an eye on the weather. At very low temperatures, they should use the Arctic diesel fuel only, because it is the only way to secure a 100% comfortable ride.

 

Studies according to DSTU 7688:2015 for diesel fuel grade DF-L-Euro5

Cetane index (min 46 units).

Density at t 15 °C, kg/m3 (the standard is 800-845, for arctic grades — 800-840)

Flash point in a closed crucible, C (the standard is min 55 C)

Sulfur content, mg/kg (the standard is max 10 mg/kg)

Shell (Euro Diesel Fuel)

53.6

833.7

65

3

Shell (V-Power)

54.2

818.9

72

2

OKKO (Euro Diesel)

49

827.3

60

3

OKKO (Euro Diesel Fuel)

50.1

835.4

59

8

WOG (Mustang Diesel)

53.6

828.9

66

6

KLO (Euro Diesel Fuel)

51.7

837.4

67

3

KLO (Ventus Diesel)

53.6

835.4

67

2

BRSM — Nafta (Euro Diesel Fuel)

52.6

834.9

57

5

LUXWEN (Euro Diesel Fuel)

53.0

836.3

60

4

SUN OIL (Euro Diesel Fuel)

49.9

832.9

57

10

Motto (Euro Diesel Fuel)

54.1

827.2

62

33

Marshall (Euro Diesel Fuel)

53.5

830.2

63

6

Glusco (Euro Diesel Fuel)

48.6

832.5

63

10

AMIC (Euro Diesel Fuel)

52.3

831.7

67

9

ANP (Energy Diesel Fuel)

51.4

835.7

56

8

 

Studies according to DSTU 7688:2015 for diesel fuel grade DF-K-Euro5

Water mass fraction, % (the standard is max 0.02%)

Boundary filterability temperature, max, °C (standard — to grade S (- 5 °C) for grade W (- 20 °C), for arctic grade (- 30 °C))

Shell (Euro Diesel Fuel)

Not detected

- 21

Shell (V-Power)

Not detected

below — 34

OKKO (Euro Diesel)

Not detected

- 18

OKKO (Euro Diesel Fuel)

Not detected

below — 32

WOG (Mustang Diesel)

Not detected

- 21

KLO (Euro Diesel Fuel)

Not detected

- 20

KLO (Ventus Diesel)

Not detected

- 31

BRSM — Nafta (Euro Diesel Fuel)

Not detected

- 20

LUXWEN (Euro Diesel Fuel)

Not detected

- 21

SUN OIL (Euro Diesel Fuel)

Not detected

- 18

Motto (Euro Diesel Fuel)

Not detected

- 17

Marshall (Euro Diesel Fuel)

Not detected

- 17

Glusco (Euro Diesel Fuel)

Not detected

- 18

AMIC (Euro Diesel Fuel)

Not detected

- 19

ANP (Energy Diesel Fuel)

Not detected

- 20

The Institute of Consumer Expertise is a non-governmental organization founded in 2003, pursuing the principles of openness and competence. Its core business is an independent research to determine quality of the socially meaningful goods subject to compulsory presentation of examination findings in the media.

The test are conducted by highly qualified experts using the state-of-the-art equipment at laboratories accredited by UkrSepro and State Standard.

The organizations staff as at the beginning of 2018 includes 15 persons, of which there is 1 doctor of sciences and 3 PhDs.

Today, the Institute track record list contains 400 laboratory research, over 2 thousand opinions, about 10 thousand reporting publications in the media and analytical articles.

For the period of its operation, the Institute proved to be an objective and independent structure enjoying a high degree of the consumer trust.

 



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!