Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Украинские грузовладельцы, обеспечивающие более 50% перевалки в морских портах страны, выступили против перекрестного субсидирования речных перевозок за счет морских портовых сборов. Об этом заявили, в частности, представитель группы Ferrexpo по странам СНГ Ярослава Блонская и президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков.
Так, в "Укрметаллургпроме" считают несправедливой идею углублять Днепр за счет средств, предназначенных на дноуглубительные работы в морских портах, поскольку это ограничивает часть грузоперевозчиков и в целом экономически нецелесообразно, ведь создает дополнительны налог.
Отмечается, что дноуглубительному подразделению АМПУ под программу дноуглубления рек и речных портов собираются выделить 1,3 млрд грн, собранных преимущественно с судозаходов украинских экспортеров в морской порт "Южный".
"То, что сегодня заложили методику перекрестного субсидирования реки за счет морских сборов — даже Всемирный банк говорит, что этого делать нельзя. Мы не поддерживаем эту позицию. И мы об этом уже сообщали АМПУ и выразили свое мнение Министерству инфраструктуры", — подчеркнула Блонская.
Эксперты говорят, что ежегодно сотни огромных судов с украинским ЖРС дают 1,5 млрд грн портовых сборов в порту "Южный", и деньги эти предназначались для углубления внутреннего подходного канала к причалам 18,19,20, на которые приходится более половины экспорта-импорта навалочных грузов.
По словам Александра Каленкова, сегодня загрузка-разгрузка многих судов происходит на рейде, поскольку они не могут зайти в порт.
"Большая часть коксующегося и энергетического угля завозится сейчас морем и с дальнего зарубежья. Поэтому у нас возникла сейчас большая необходимость в заходах крупных судов типа кейпсайз. Это значит, что глубины должны быть соответствующими", — рассказал президент объединения "Укрметаллургпром".
Дноуглубление позволит принимать суда водоизмещением в 190 тыс.тонн с импортным коксующимся углем для украинских металлургов, что позволит экспортерам конкурировать на мировых рынках. В расчете на правительственную программу дноуглубления внутреннего канала к причалам №18,19 и 20 порта "Южный", металлурги привлекли в Украину крупные инвестиции. В частности, Ferrexpo вложила в расширение производства более 200 млн. долл.
"Сегодня производство ЖРС у нас — 11,5 млн. тонн в год — это показатели 2016 года. При проведении имплементации всех инвестиционных проектов, мы можем увеличить объемы вдвое", — рассказала представитель группы Ferrexpo.
Эксперты напомнили, что согласно Закону "О морских портах Украины", регламентирующего правовые, экономические и организационные основы деятельности в морских портах (статья 2), действие норм Закона не распространяется на речные порты. Следовательно, финансирование речного дноуглубления за счет портовых сборов юридически не обосновано.
"Если будет кросс-субсидирование речного транспорта за счет морского — это будет дополнительный налог на перевозчиков", — резюмировал Каленков.
Новости партнеров