Главная Новости Бизнес Украинские потребители платят за курятину больше зарубежных, несмотря на госдотации - СМИ
commentss НОВОСТИ Все новости

Украинские потребители платят за курятину больше зарубежных, несмотря на госдотации - СМИ

Получая госдотации и продавая курятину по конкурентным мировым ценам, компания МХП ("Наша ряба") получает сверхприбыли и постоянно выплачивает дивиденты акционерам

2 марта 2018, 19:35
Поделитесь публикацией:
Украинские потребители платят за курятину больше зарубежных, несмотря на госдотации - СМИ

Стоимость реализуемого на внутреннем украинском рынке "Нашей рябой" мяса курятины за 2017 год выросла в долларовом эквиваленте на 21%. Украинцы платят за курятину ПАО "Мироновский хлебопродукт" больше, чем иностранцы, при этом именно МХП остается главным потребителем госдотаций в агропромышленном секторе Украины. Об этом говорится в публикации "Покупатели курятины "Наша ряба" кормят 70 стран мира" издания "Бизнес медиа".

"В приведенном весе средняя цена на курятину выросла на 33% год к году. Цены МХП на внутреннем рынке выросли на 31%, а на экспорт – на 30% год к году… В долларах США средняя цена на курятину МХП в 4 квартале 2017 выросла на 29% год к году, а за 12 месяцев – на 21% год к году", — говорится в опубликованном изданием документе.

Авторы публикации приводят данные, согласно которым стоимость 1 кг тушки курицы ПАО "Мироновский хлебопродукт" ("Наша ряба") в 2014 году составляла на внутреннем рынке 20 грн, в 2015 – 31,5 грн, а в 2017 – 55 грн. При этом, по расчетам издания, украинцам приходится платить за курятину больше, чем зарубежным потребителям.

"Оказывается, цена на курятину в Украине равна цене мяса на экспорт! А учитывая, что в экспортной цене заложена также дорогая логистика, выходит, что мясо в Украине стоит дороже, чем на экспорт! В других странах Косюку приходится конкурировать с Америкой и Бразилией и, соответственно, предлагать покупателям более привлекательные цены, а в Украине монопольное положение позволяет компенсировать потери за счет высокой цены", — говорится в публикации.

В то же время, именно МХП остается главным потребителем государственных дотаций на поддержку АПК в Украине.  В 2017 году ПАО "Мироновский хлебопродукт" (ТМ "Наша ряба") получил 1,4 млрд гривен – 40% от всей суммы государственных дотаций, выделенных в бюджете для всего украинского АПК.

При этом, получая госдотации и продавая курятину по конкурентным мировым ценам, компания получает сверхприбыли и постоянно выплачивает дивиденты акционерам, уплачивающим налог с дивидентов на территории Люксембурга. Так, в 2014 году получив прибыль в 555 млн долл, компания выплатила акционерам 50 млн дивидентов, а в 2016 из 415 млн прибыли уже 80 млн долл дивидентов.

"Не все знают, что компания не обязана выплачивать дивиденды каждый год, акционеры зарабатывают на росте стоимости акций, а не на дивидендах. Это по сути своей "лишние" проценты от сверхприбыли, которые компании уже некуда вкладывать. Таким образом, факт выплаты ежегодных дивидендов красноречиво показывает, что "Мироновский хлебопродукт" имеет в достаточной степени и оборотные средства, и деньги на инвестиции в развитие своих активов", — сказано в материале



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!