Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
За период с сентября 2017 г. по январь 2018 г., Львовская табачная фабрика (ЛТФ) не заказала ни одной акцизной марки для производства сигарет.
Это следует из официального ответа Государственной фискальной службы на депутатский запрос.
Как показывает таблица, предоставленная ГФС, за период с сентября 2017 г. по январь 2018 г. ни одной акцизной марки для сигарет (коды УКТ ВЭД 2402 2090 10 и 2402 2090 20) не было куплено предприятиями из Львовской области.
Тем не менее, по некоторым оценкам, доля Львовской табачной фабрики на рынке сигарет Украины составляет 9%.
Возникает вопрос: каким образом компания может занимать 9% сигаретного рынка Украины и при этом не заказывать марки для производства сигарет?
Возможно ли, чтобы ЛТФ использовала способ, описанный ранее "Экономической правдой": производитель покупает более дешевую акцизную марку для производства сигарилл и клеит ее на сигаретную пачку, таким образом недоплачивая в бюджет около 14 грн. за каждую пачку сигарет.
Действительно, согласно все тому же ответу ГФС, "предприятие из Львовской области" заказало за упомянутый период 202 млн. акцизных марок для сигарилл (код УКТ ВЭД 2402 10), что позволяет произвести 4 млрд. сигарет. При этом потери бюджета Украины только на таком объеме сигарет составят 2,8 млрд. гривен.
Но в годовом исчислении потери госбюджета будут еще выше. Так, по данным Государственной службы статистики, объем сигаретного рынка Украины в 2017 г. составил 67 млрд. сигарет. Исходя из этого, доля продаж ЛТФ (9%) составляет около 6 млрд. штук. В таком случае, потери бюджета на упомянутой теневой схеме могут составить 4,2 млрд. гривен в год.
Новости партнеров
Новости