Главная Новости Бизнес Строительство десятилетия: Укрзализныця открыла Бескидский тоннель
commentss НОВОСТИ Все новости

Строительство десятилетия: Укрзализныця открыла Бескидский тоннель

На днях состоялось официальное открытие нового Бескидского тоннеля, строительство которого длилось 4,5 года

30 мая 2018, 22:10
Поделитесь публикацией:
Строительство десятилетия: Укрзализныця открыла Бескидский тоннель

На открытие тоннеля приехал сам Петр Порошенко. Появился он эффектно — на мотрисе Львовской железной дороге, которая разорвала синюю ленточку. За несколько часов до этого на своей странице в Facebook Президент написал: "До открытия двухпутного Бескидского железнодорожного тоннеля остаются считанные часы. Это – не только крупнейший инфраструктурный проект, реализованный у нас в стране в течение последних десятилетий. Это — проект, благодаря которому Украина становится еще ближе к Европейскому Союзу, а Евросоюз — к Украине".

Также на торжественной церемонии присутствовал глава Укрзализныци Евгений Кравцов, министр инфраструктуры Владимир Омелян, представители Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) и Европейского Инвестиционного Банка (ЕИБ), которые финансировали этот проект. После официального выступления Евгений Кравцов отдал команду и в сторону запада проследовал грузовой поезд с 17 вагонов с ЖРС в Словакию.

 

История строительства Бескидского тоннеля

Бескидский тоннель является частью V Критского коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России. Он был построен еще в 1886 году при императоре Франце Иосифе I и должен был служить переходом из восточных регионов Австро-Венгрии в Центральную Европу, а также связывать Закарпатье с украинскими землями, находившимися под властью империи.  Во время Второй мировой войны тоннель повредили венгерские войска, но в 1946 году он был восстановлен. Также его реконструировали в 1956 году, когда проводили электрификацию железнодорожной линии. Со временем произошла деформация грунта и разрушение дренажной системы. В тоннель начали попадать грунтовые воды, которые зимой ежедневно превращались в 30 тонн льда.

В начале 2000-х годов власти инициировали строительство нового Бескидского тоннеля. Утвержден проект был в 2011 году при правительстве Януковича, но строительные работы начались только в 2013 году. С тех пор сроки несколько раз переносились и вот, спустя 4,5 года, наконец-то тоннель был открыт.

Новый тоннель построен всего в 22 метрах от старого. Его длина составляет 1882 метра, ширина — 10,5 метров, высота — 8,5 метров. Пропускная его способность — 92 пары поездов в сутки со скоростью передвижения до 60 км/ч. Для сравнения, старый тоннель, который сейчас будет законсервирован, мог пропускать только 47 поездов, а максимальная скорость составляла 15-40 км/ч.

Финансирование строительства осуществлялось за счет привлеченных денег от ЕБРР и ЕИБ (40 млн евро и 55 млн евро соответственно), а также собственных средств УЗ. По последним данным, сметная стоимость строительства тоннеля составила 2,292 млрд гривен.

 

Для чего построили Бескидский тоннель

Для Украины и в частности для УЗ — это объект стратегического значения, поскольку этим маршрутом перевозятся грузы в направлении Западной и Центральной Европы. Новый тоннель может в определенной степени поспособствовать интеграции транспортных сетей Украины и других европейских стран. "Для железнодорожной инфраструктуры это крупнейший объект за последние 15 лет. Для "Укрзализныци", и для нашей транспортной сети он является символическим и важным, потому что фактически является окном в Европу", – говорил ранее Евгений Кравцов. Во время официального открытия он добавил, что "За эти годы, если бы перестал функционировать старый тоннель, Украина потеряла бы по крайней мере 1,5-2 млрд грн в год, а также возможность расширять наш экспортный потенциал". 

По новому тоннелю будут ходить, как грузовые, так и пассажирские поезда. Железнодорожники ожидают, что запуск тоннеля улучшит сообщение закарпатских городов с Киевом, Днепром, Харьковом. В планах — запуск поезда Интерсити между Львовской областью и Закарпатьем. Но, основной акцент конечно был на грузовом сообщении, поскольку именно это направление приносит УЗ, а соответственно и государству, деньги. В направлении Запада следуют импортные и транзитные грузы. При этом, по данным аналитиков  85% всех грузоперевозок составляет железорудное сырье.

По словам аналитика ЦТС-Консалтинг Павла Руденко, по действующему однопутному тоннелю следуют больше 60% транзитных грузов в направлении стран Западной и Центральной Европы. "При этом его пропускная способность составляет только до 24 пар грузовых и 23 пары пассажирских поездов в сутки. А проектная пропускная способность нового Бескидского тоннеля превышает 100 пар поездов в сутки. Таким образом новый тоннель позволит грузоотправителям повысить надежность отправок в направлении Европы, а в дальнейшем и нарастить объемы перевозок", — резюмировал он.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!