Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Между Одесским морским портом и компанией "Экофлот" на сегодняшний день нет никаких конфликтов. Информацию о неких противоречиях распространяют конкуренты, которым выгодно использовать нечестные методы в конкурентной борьбе на рынке. Об этом в интервью "Украинским новостям" заявила директор компании "Экофлот" Екатерина Кузьменко.
Она напомнила, что в период тяжелой ледовой навигации зимой 2016-2017 годов, по причине нехватки мощных буксиров в Одесском морском порту, компания "Экофлот" предложили руководству Порта объединить наши усилия и работать совместно. Лишь такое решение могло обеспечить бесперебойную работу, выполнение плана судозаходов, недопущение простоя судов, и, соответственно, избежание штрафных санкций к Порту.
"В результате всю ледовую компанию отработали четко. Не останавливаясь ни на минуту. Действительно, был спор, который пришлось решать в суде, но конфликта между Портом и "Экофлотом" нет", — отметила Екатерина Кузьменко.
Директор компании отметила, что "Экофлот" никогда не брала буксиры в аренду у Одесского морпорта. Для таких операций используется буксир "Гайдамака", уже отлично зарекомендовавший себя буксир "Килби" и новый для Одессы буксир ледового класса "Австралия".
"В настоящее время нами привлечено на договорной основе 5 буксиров, но ни одного из одесского портофлота", — отметила Екатерина Кузьменко.
Она также напомнила, что "Экофлот" — не единственный частный оператор буксирных услуг в Украине.
". В настоящее время только в акватории Одесского порта работает 4 буксирных компании. И еще есть ряд компаний, желающих работать в этом сегменте. Происки конкурентов, использующих грязные, нечестные методы борьбы, привели к публикациям статей. Информация изменяется и преподносится в искаженном виде. Мы открыто конкурируем с государственными буксирами Одесского порта и частными буксирными компаниями, работающими на акватории, постоянно улучшая сервис. Наши тарифы аналогичны тарифам Порта. А выбор буксирной компании остается за судовладельцем", — рассказала Кузьменко.
Напомним, Закон Украины "О морских портах Украины" устанавливает исчерпывающий перечень услуг, которые предоставляются исключительно государственными предприятиями. В числе услуг отсутствуют операции по буксировке, что исключает монополию морских портов, как государственных предприятий, на предоставление таких услуг, то есть, буксировщиками могут выступать и частные компании. Законами Украины поощряется свободная конкуренция. Законодательством Украины не предусмотрен порядок применения тарифов по модулю или по часовой ставке, как и размер самой ставки. Обе тарифные ставки применяются на усмотрение буксирной компании, предоставляющей услугу.
С 2014 года в Украине отменено госрегулирование тарифов на буксирные услуги, и порт имеет право самостоятельно определять стоимость своих услуг и продавать их на рынке по своему усмотрению без согласования, предоставлять скидки и начислять надбавки к тарифам.
Новости партнеров
Новости