УКРАИНА

Деньги

Эксперт объяснил, почему 84% украинцев против концессии

Концессия Гула эксперт порты

По мнению специалиста, в новом законопроекте «О концессии» заложены очевидные схемы, реализация которых навредит интересам государства

Планы Мининфраструктуры передать государственные морские порты в концессию общественность расценивает как попытку ублажить олигархов, раздав им остатки ликвидных госактивов. Такое мнение выразил высказал аналитик Центра противодействия коррупции, координатор движения «Нет взяточничеству» Сергей Гула.

Эксперт прокомментировал результата опроса в популярном Фейсбук-сообществе «Порты должны быть государственными». По итогам голосования свыше полутысячи украинцев, 84% высказались против концессии госпортов. Лишь 16% поддержали идею отдать гавани частному капиталу.

«Люди не уверены, в чьи руки попадут порты. Какое у нас общее представление? Что порты передадут олигархам - нашим или российским. Они максимально истощат их, вырежут все, что можно вырезать, приведут порты в жалкое состояние. В итоге эти предприятия, вместо стратегического значения, превратятся в балласт для государства. Поэтому, большинство людей не доверяет концессиям от украинской власти», - пояснил Гула.

Опасения украинцев, по мнению эксперта, подтверждают и положения нового законопроекта «О концессии», поскольку в документе заложены очевидные схемы. В частности, право, позволяющее концессионеры получать компенсацию из госбюджета за недополученные им доходы. В цивилизованном мире, говорит эксперт, наоборот, государство приглашает концессионера с целью увеличить поступления в бюджет.

«Очевидно, что эта норма прописана под конкретного олигарха. Он возьмет в концессию объект, поработает, понесет убытки, а потом из государственного бюджета будет выкачивать деньги. Такую норму необходимо удалять, поскольку, нет смысла в такой концессии. Пусть уж лучше порт будет в государственном управлении, в госсобственности», - подчеркнул Гула.

Эксперты отрасли прогнозируют особенно горячую дискуссию в том случае, если Мининфраструктуры предпримет конкретные шаги по передаче в концессию самого крупного госпорта «Южный», доход которого в 2018 году ожидается на уровне 1,9 млрд грн. В таком случае госбюджет получит вместо 75% от нынешней суммы дохода лишь небольшой концессионный платеж.

Кроме того, как писали ранее СМИ, в случае принятия нового законопроекта «О концессии»,единственным претендентом на роль концессионера на 49 лет окажется компания «Портинвест», входящая в холдинг СКМ Рината Ахметова.

Сергей Гула подверг критике попытки правительства сохранить в новом законопроекте старые сроки концессии – 49 лет. По его словам, передача частнику гособъекта, такого, к примеру, как порт «Южный», на столь длительное время, по сути, будет означать приватизацию, поскольку через полстолетия уже невозможно будет разделить то, что некогда было госсобственностью и то, что создаст за это время частник.   

Теги:Гула, концессия, Порты должны быть государственными, СКМ, Южный

Версия для печати
Загрузка...
Loading...
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus