У "Укрзализныци" проблемы с перевозками на западе и на востоке страны
Большие проблемы в УЗ наблюдаются еще с 2014 года
"Укрзализныця" не может обеспечить перевозки грузов на западном и восточном направлениях, из-за чего экономика страны несет огромные потери. Об этом заявил член парламентского комитета по вопросам транспорта, народный депутат от "Оппоблока" Владимир Гусак.
"Говря об очень важном показателе для украинского экспорта, для украинской экономики – это поступления по железной дороге сырья в Мариуполь, то если в январе-феврале вышли на показатель 21 маршрут в сутки, то сейчас этот показатель снова упал до уровня прошлого года – 15-16 маршрутов. По этой причине мариупольские металлургические комбинаты вынуждены были сократить производство, что в свою очередь отразилось на поступлениях в бюджет и сильно ударило по экономке страны", - сказал он.
Также он отметил, что также существуют проблемы на западной железной дороге, где все время возникают пробки из поездов.
"На западной железной дороге хватает как организации, так и тепловозов, и западная "Укрзализныця" просто не успевает перевозить весь тот объем грузов, которые она должна перевозить", - сказал политик.
По его словам, большие проблемы в УЗ наблюдаются еще с 2014 года.
"За это время на "Укрзализныце" сменилось уже 4 генеральных директора, там не было постоянного руководства. Часто "Укрзализныцей" руководили случайные люди, и ситуация все время ухудшалась. Можно сказать, что за последние годы "Укрзализныця" стала уже настоящим препятствием для экономического роста в Украине", - убежден Гусак.
Политик уверен, что УЗ прикрывается решением наболевших проблем, необоснованно повышая тарифы для украинского бизнеса.
"Укрзализныця" говорит: хорошо, у нас нет тепловозов, у нас нет вагонов, давайте мы повысим тарифы, купим вагоны и тепловозы, и решим проблемы перевозки грузов. Тарифы повышали. Мы до сих пор не можем разобраться, куда пошли деньги от этих повышений тарифов. За последние годы (инвестиций, - ред.) было очень мало, новые вагоны не покупались, несмотря на то, что деньги собирались. Так же не покупались и новые локомотивы", - сказал он.
Как сообщали "Комментарии", ранее Владимир Гусак отмечал, что из-за УЗ в Украине срывается программа дорожного строительства, поэтому металлурги вынуждены сокращать объемы производства из-за сбоев и ограничения перевозок по железной дороге. Плачевная ситуация, по его словам наблюдалась на участке Камыш - Заря - Волноваха, ведущем в Мариуполь.