УКРАИНА

Деньги

«Тысячи вагонов простаивают»: промышленники просят Кабмин обратить внимание на кризис ж/д перевозок

Укрзализныця перевозки вагоны Кабмин

Массовые простои сулят украинским предприятиям-экспортерам проблемы со сроками выполнения контрактов в полной мере, а государство, в свою очередь, теряет валютную выручку

Представители «Федерации металлургов Украины», «Укрметаллургпрома», «Украинской ассоциации производителей ферросплавов», ассоциации «Укрцемент», «Первой энергетической ассоциации Украины» обратились с письмами к премьер-министру Владимиру Гройсману, вице-премьеру Кистиону, министру инфраструктуры Омеляну, в которых просят обратить внимание на негативную ситуацию, сложившуюся в сфере железнодорожных грузоперевозок. Об этом сообщает «112 Украина».

В своем письме промышленники указали на тот факт, что по состоянию на 3 июля на сети «Укрзализныци» в направлении западных пограничных переходов простаивало 11 420 полувагонов при норме 6500 полувагонов. Кроме того, 2 тысячи вагонов находились без движения более трех суток. Причиной тому, по мнению представителей отраслевых ассоциаций, является нехватка локомотивов. По разным оценкам на сегодняшний день «УЗ» не хватает от 100 до 150 электровозов и тепловозов.

Массовые простои сулят украинским предприятиям-экспортерам проблемы со сроками выполнения контрактов в полной мере, а государство, в свою очередь, теряет валютную выручку. К примеру, рупнейшие производители железной руды в Украине за май-июнь по заключенным договорам не догрузили 1 220 тыс. т продукции, что привело к потере около 85 млн долл. валютной выручки.

Тем временем меткомбенаты Мариуполя в июне не произвели 37 тыс. тонн металлопродукции из-за низкой пропускной способности Камыш-Заря – Волноваха, из-за чего валютные поступления снизились на 15 млн долларов.

В письме к премьеру также напомнили, что простои вагонов грозят стабильности энергосистемы страны. К примеру, Бурштынская ТЭС ежесуточно получает вместо 18 тыс. тонн угля только 10 тыс. тонн.

В цементной отрасли средний показатель выполнения заявок на хопер-цементовозы ПАО УЗ составляет 65%. И еще до наступления пика сезона предприятия цементной отрасли уже ощущают острый дефицит специализированных вагонов, в то время как подвижной состав простаивает на узловых станциях из-за дефицита тяги.

При этом в письме отмечаются, что на фоне этой ситуации на рынке ж/д перевозок есть много предложений от частных компаний-экспедиторов, предлагающих свои услуги, гарантируя доставку грузов в срок.

Для наведения порядка в данной ситуации представители металлургов, энергетиков и производителей цемента предлагают УЗ утвердить конкретный план мероприятий (с определением сроков выполнения) по стабилизации ситуации с перевозками, в частности, план увеличения локомотивной тяги; обеспечить публичное информирование на еженедельной основе бизнеса и отраслевых ассоциаций о реализации плана. Временно ввести краткосрочные ограничения на перевозку транзитных грузов в направлении западных пограничных переходов. Не пересматривать размер грузовых тарифов до улучшения ситуации с обеспечение потребностей предприятий в перевозках грузов ж/д транспортом.

Источник: «https://112.ua/ekonomika/promyshlenniki-i-energetiki-prosyat-groysmana-obratit-vnimanie-na-krizis-zhd-perevozok-454417.html

Теги:вагоны, железная дорога ж/д перевозки, Кабмин, Укрзализныця

Версия для печати
Загрузка...
Loading...
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus