Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
На украинских железных дорогах стремительно растет число аварий из-за неудовлетворительного содержания ж/д путей госмонополистом "Укрзализныця". Об этом пишет в своем материале "112 Украина" со ссылкой на данные Государственной службы Украины по безопасности.
Согласно данным ведомства, в 2017 году было зафиксировано 89 случаев, из которых 21 – на путях УЗ. В 2018 году случаев было уже 140, из них – 17 на путях УЗ. Количество схождений подвижного состава железнодорожного транспорта на путях общего пользования составило 5 случаев в 2017 году и 6 – в 2018 году. При этом почти 90% транспортных происшествий было допущено в связи с неудовлетворительным текущим содержанием путей.
В числе таковых было, например, схождение 14 вагонов грузового поезда на ж/д участке между Одессой и Киевом 4 июля 2018 года. Комиссия "Укртрансбезопаности" пришла к выводу, что технической причиной аварии стало искривление железнодорожного рельса в результате нарушения в ходе ремонта полотна.
В материале со ссылкой на экспертов говорится, что УЗ существенно недовыполняет объемы необходимых работ по ремонту путей, экономя на самых дорогостоящих работах – модернизации и капитальных ремонтах железнодорожных путей.
Очевидна и тенденция к снижению объемов работ. Так, в 2017-2018 годах был реконструирован 421 километр полотна. Для сравнения, лишь в 2007 году было реконструировано 1446 км.
"С сохранением подобного подхода через 20 лет ремонт будет просрочен на 65% путей, а 30% путей придется закрыть или существенно ограничить на них скорость", — говорится в материале "112 Украина".
По данным экспертов, при протяженности ж/д путей в Украине около 20 тыс. км на 8 тыс. км просрочены ремонты.
Из-за износа путей на УЗ уже сегодня действуют ограничения скорости поездов на путях общей длиной 1 086 км, а 1746 км путей закрыты для движения.
"В то же время в проект финплана на 2019 год УЗ включила реконструкцию 260 км путей (2,1 млрд грн) и капремонт 240 км (1,1 млрд грн), что более чем в 2 раза меньше минимально необходимого уровня. При этом монополист предпочитает направлять госсредства на другие цели, например, на рост административных затрат (+0,8 млрд грн) или других операционных затрат (+0,9 млрд грн). К примеру, летом прошлого года Центр сервисного обеспечения "Укрзализныци" за 740 тысяч гривен нанял специалиста по SMM, чтобы тот вел страницу УЗ в Facebook", — говорится в статье.
В сложившейся ситуации владельцы частных вагонов вынуждены закладывать в стоимость перевозок риски повреждения или даже уничтожения подвижного состава. Следовательно, УЗ будет проигрывать конкуренцию другим видам транспорта, терять доходы, а значит – и ресурсы для модернизации.
Новости партнеров
Новости