Госэкослужба в портах действует как сомалийские пираты, - эксперт
Экологическая служба незаконно задерживает суда в украинских портах, - эксперт
Сотрудники Государственной экологической службы незаконно задерживают в украинских портах торговые судна и благодаря отсутствию законодательства выстраивают незаконные схемы обогащения
Как заявил президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, принятие закона о "едином окне", который вступил в силу в октябре 2018 года, позволит упорядочить систему работы экологической инспекции.
В частности, документом предусмотрены оформление таможенных документов в электронном виде и отмена радиологического контроля.
"Закон предполагает принятие правительством еще нескольких подзаконных актов, связанных с действием экологической службы в портах. Это порядок взаимодействия Администрации морских портов Украины и Государственной экологической инспекции. А также порядок взимания проб и вынесения штрафов", — пояснил он.
По словам эксперта, подзаконные акты по поручению Кабмина должны были быть приняты до 1 декабря 2018 года. Однако этого не произошло из-за блокирования экологической службой.
Для подготовки этих документов по инициативе Государственной регуляторной службы была создана рабочая группа, куда вошли представители украинских ведомств, Европейской бизнес-ассоциации, Американской торговой палаты, грузоотправляющих компаний. Эта группа наработала проекты необходимых документов.
Вице-премьер Владимир Кистион после обращения регуляторной службы поручил рассмотреть наработки группы профильным министерствам и ведомствам. Грузоотправители и Администрация морских портов Украины ожидают вынесение проекта документа на заседание Кабмина в ближайшее время.
"Это единственный законный способ системно побороть самоуправство чиновников экоинспекции. Они превратили это в пиратскую схему заработка денег, которая бьет как по имиджу, так и по бюджетам страны и частных компаний", — резюмировал Каленков.