Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
На прошедших выходных сообщалось, что крупнейшая поисковая машина Рунета — "Яндекс" — была внесена в реестр Роскомнадзора РФ как "организатор распространения информации". И вот сейчас Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин (ЛДПР) направил обращения в компанию "Яндекс" и Роскомнадзор с требованиям дать оценку работе украинской версии популярного отечественного поисковика (yandex.ua), сообщает "ITC.ua".
В комитете недовольны тем, что украинская версия "Яндекс" при агрегации новостного контента допускает демонстрацию пользователям статей антироссийской направленности. По мнению Деньгина, это недопустимо для сайтов, принадлежащих российской компании, пусть и зарегистрированной в Нидерландах.
Депутат отмечает, что в новостной раздел украинского "Яндекс" поступают статьи и заметки украинских СМИ, которые массово допускают искажение информации и содержат прямые выпады против России. По его словам, пользователи yandex.ua могут прочитать на ресурсе и про российскую агрессию, и про действия российской армии в восточной Украине, и иные ничем не подтвержденные данные. Так, 3 сентября в топ-5 украинского "Яндекс" была новость о том, что "российские войска оккупировали Луганскую область". В тоже время, российская версия "Яндекса" сообщала, что "боевики взяли под контроль юг Луганской области".
Это уже не первая претензия к "Яндексу" в отношении различной подачи информации на его российской и украинской версий. После аннексии Автономной Республики Крым войсками Российской Федерации компания "Яндекс" создала два варианта карт: одну — где Крым российский — на yandex.ru, другую — для украинских пользователей, где полуостров до сих отмечается как территория Украины.
Член комитета Госдумы по обороне Игорь Зотов также считает, что российские владельцы компании должны отвечать за работу украинской версии "Яндекс".
В самой компании "Яндекс" отметили, что считают себя не российской, а международной компанией, а сервис "Яндекс.Новости" показывает в каждой стране именно ту картину дня, которая формируется местными СМИ.
В самом "Яндекс" отмечают, что пока не получали соответствующего обращения депутатов и считают себя международной компанией. Пресс-секретарь "Яндекс" Ася Мелкумова отмечает, что у сервиса "Яндекс.Новости" нет редакции и, соответственно, редакционной политики и своей точки зрения, он не создает собственные материалы, а передает ту картину дня, которую формируют местные новостные издания. Такой же механизм роботы заложен в других сервисах "Яндекс": "Пробки", "Погода", "Афиша", "Телепрограмма".
Интернет-эксперт Антон Меркуров в интервью "Известиям" сообщил, что украинская версия "Яндекс" не имеет особых механизмов по регулированию новостного раздела.
В то же время основные игроки отрасли уверены, что компания вполне может влиять на ситуацию. В качестве примера можно вспомнить инцидент с бывшим гендиректором "Яндекс. Украина" Сергеем Петренко.
Новости партнеров