Рубрики
МЕНЮ
Павел Зинченко
Идея получать энергию от шин вращающихся автомобильных колес впервые родилась еще в стенах компании Goodyear. Суть ее следующая: за счет особой структуры протектора тепловая энергия в нем преобразуется в электрическую.
Эстафету
перехватила японская компания Sumimoto совместно с Университетом Кансай, продемонстрировав свой оригинальный
вариант конструкции шины. Внутрь нее вставляется небольшой блок для сбора энергии, которую затем можно
использовать для бортовых устройств автомобиля.
Внутри блока находятся два слоя резины, покрытых
электродами и токопроводящими пленками. По мере вращения
колеса в месте соприкосновения с дорожным покрытием происходит деформация шины. В
этот момент образуется статическое электричество — фрикционный заряд.
Концепт шин Sumimoto предусматривает сбор этой энергии, образованной трением в процессе движения. Устройство преобразует ее в электричество, которое можно, например, использовать для
подсветки приборной панели или работы радио.
Пока что не ясно, для чего будет использоваться эта технология, но в самой компании разработку планируют использовать для питания мониторов. Заручившись поддержкой Японского агентства науки и технологий, Sumimoto планирует продолжить развитие данной инновации, надеясь, что в будущем ей будет найдено широкое применение.
Как сообщало издание "Комментарии", водители смогут смотреть видео за рулем.
Новости партнеров
Новости