Рубрики
МЕНЮ
Павел Зинченко
Электрическая лодка шведского стартапа X Shore развивает скорость до 40 узлов, а заряда ее будет достаточно на 100 морских миль. При этом движется судна совершенно бесшумно.
Шведский стартап X Shore представил "водную Tesla" — электрическую лодку X Shore Eelex 8000. Основатель компании, миллиардер Конрад Бергстрем, рассказал, что работая над єтим проектом брал пример с Илона Маска.
Бергстрем поставил перед собой задачу создать электрическую лодку, которая будет превосходить аналоги на ископаемом топливе. При этом он сделал ставку на дальность и высокую производительность и решил сначала наладить производство дорогих моделей в небольших объемах, а затем перейти к массовому выпуску. В этом переходе от эксклюзива к массовости X Shore также явно берет пример с Tesla.
Однако, по словам Бергстрема, сделать электрическую лодку оказалось сложнее, чем электромобиль. Причина в том, что плотность воды в сотни раз выше, чем у воздуха, так что лодочный мотор потребляет намного больше энергии. Чтобы добиться результата, X Shore пришлось разработать заодно и более эффективный корпус, и новую трансмиссию.
В компании утверждают, что заряда Eelex 8000 хватает на 100 морских миль — то есть 185 км. Максимальная скорость судна составляет 40 узлов (74 км/ч). По словам Бергстрема, двигатель электрической лодки совершенно бесшумный, так что все, что услышит ее экипаж — шум воды.
Стоимость судна составит около $340 000, однако в будущем X Shore планирует запустить производство боле дешевых моделей.
Как сообщаю "Комментарии", японцы разработали экологичный метод сноса зданий.
Новости партнеров
Новости