Рубрики
МЕНЮ
Павел Зинченко
Для следующего поколения коммерческих сверхзвуковых полетов Lockheed Martin и NASA потратили последние пару лет на разработку экспериментального самолета X-59 QueSST, который, как ожидается, совершит свой первый полет в 2021 году или в начале 2022 года. С крейсерской скоростью, которая превышает Mach 1 NASA стремится минимизировать шум полета, вызванный преодолением звукового барьера, и недавно развернуло массив микрофонов длиной в 50 км в пустыне Мохаве в Калифорнии, чтобы обеспечить предстоящие испытания: проверить способность X-59 снизить звуковой удар до "тихого удара".
NASA хочет обеспечить более быструю доставку коммерческих грузовых и пассажирских авиаперевозок. Для этого агентству необходимо убедить Федеральное авиационное управление в том, что тихие сверхзвуковые полеты являются возможными, с тем чтобы управление могло выработать новые надежные правила для сверхзвуковых полетов над землей.
В рамках серии полетов "Определение ковров в измерениях целостности", или CarpetDIEM, в рамках проекта NASA, космическое агентство будет акустически подтверждать экспериментальный сверхзвуковой самолет, после чего оно планирует в конечном итоге полетать на X-59 над избранными териториями в США.
"X-59 спроектирован так, чтобы иметь тихие звуковые удары, которые не будут мешать людям, но сначала нам нужно выйти и доказать это", — сказал Эд Хэринг, главный исследователь NASA в CarpetDIEM, который провел 25 лет, исследуя звуковые удары.
На "ковре" длиной 50 км в пустыне Мохаве, где можно полностью записать тихие звуковые удары Х-59, NASA развернула массив микрофонов, способных захватывать до 50 000 образцов звуковых данных в секунду.
Как сообщало издание "Комментарии", экспертные группы космических агентств NASA и ESA обсудят технологию защиты от астероидов.
Новости партнеров
Новости