Британская авиационная компания Varialift Airships начала производство солнечных дирижаблей

Дирижабли Varialift будут иметь низкую скорость, но их грузоподъемность будет существенно превышать показатели Boing 747

Дирижабли прошли долгий путь с начала 1900-х годов. В частности, современные модели значительно быстрее, легче и в основном не используют огонь по сравнению со своими предшественниками. Они также поразительно безопасны. Еще до катастрофы в дирижабля "Гинденбург" число погибших на дирижабле было вдвое меньше, чем у современных самолетов. Но эта промышленность рухнула вместе с "Гинденбургом", и в наши дни дирижабли редко можно увидеть за пределами рекламы и спортивных мероприятий. Сегодня дирижабли - это просто новинка, но они имеют удивительно практическое применение. Солнечная энергия может быть современным обновлением, которое дает дирижаблям новый шанс, которого они заслуживают.

Недавно британская авиационная компания Varialift Airships объявила о начале создания нового прототипа своего солнечного дирижабля. Разработчики планируют решить все основные проблемы, которые мешают дирижаблям исполнять функции планера. Он будет полностью алюминиевым, устойчивым к ветру и полностью герметичным при нормальном использовании. Дирижабли по своей природе медленнее, чем самолеты. В среднем они вдвое увеличивают время в пути. Но они имеют особую финансовую и практическую привлекательность.

Varialift целенаправленно ориентируется на грузовой рынок, где дирижабли исторически использовались недостаточно часто. Дирижабли Varialift будут эксплуатироваться приблизительно за 10% стоимости самолетов, делая расходы сопоставимыми с грузовиками или железными дорогами. Кроме того, вертикальный взлет и посадка позволят получить доступ к труднодоступным районам без ВПП или дополнительной инфраструктуры. Крупнейшие дирижабли компании смогут перевозить 250 тонн груза, почти вдвое увеличивая полезную нагрузку по сравнению с Boing 747.

Как сообщало издание "Комментарии", в Сингапуре прошло успешное испытание аэротакси.