Легенды гоночных соревнований: десять автомобилей, вошедших в историю

Гоночные автомобили предназначены для головокружительных скоростей и невероятных рекордов

Некоторые машины могут рассказать интересную историю. Другие пишут историю сами, и без них невозможно представить ту или иную область развития авто. Гоночные автомобили стоят отдельно от стандартных машин, они предназначены для головокружительных скоростей и невероятных рекордов. При этом выиграть хотя бы разок, отличаясь от прочих претендентов не менее ценно, чем брать первые места несколько лет подряд. Каковы они — легенды гонок?

10 легендарных гоночных автомобилей, вошедших в историю

_ZlLzs0x2dsjA4c80WZrMBUOw.jpg

Audi 200 Quattro выступала против автомобилей с большим объёмом двигателя, большим количеством цилиндров и большей мощностью. На первый взгляд, у неё не было шанса, зато был полный привод. В 1988 году Audi полностью подмяла под себя гонки Trans-Am, и в 1989 в них пришлось даже поменять правила, чтобы оградить её от участия.

ZAxPxKYp5Wwc9H-V2Z4rJ9LlC.jpg

Audi Sport Quattro великолепно выступала в ралли за счёт того же полного привода ещё до доминирования на Trans-Am. В течение нескольких поколений Quattro выигрывали ралли за ралли, с кульминацией на модели Sport Quattro S1 E2.

QEBe4VJOId65xfYRDYp73YCUn.jpg

Ford GT40. Когда Ford решили выступить против Ferrari со своим новым автомобилем, это казалось попросту смехотворным… но только на первый взгляд. Ferrari выигрывали Ле-Ман в 1960-х шесть лет подряд, но Ford GT40 умудрился вырвать победу в четыре следующих года.

Lfv9NaupVVv5PF2hnJR4IJzUB.jpg

Lancia Stratos HF. До 1970-х автомобили для ралли не были специально сконструированы. Брались обычные модели и модифицировались для гоночных условий. В случае с Lancia Stratos изменения оказались невероятно успешны, это авто выиграло 18 гонок WRC, в том числе однажды брало первое место три года подряд.

1yO8VE0PtCjTUjuKsuEO1X-Vs.jpg

Lotus 79. Для фанатов гонок это может прозвучать безумно, но до появления Lotus 78, автомобили Формулы-1 не использовали граунд-эффект. Lotus 79 развил идеи своего предшественника, став первым гоночным авто, пользующимся граунд-эффектом на все сто. В 1978 году это означало его полную непобедимость, позволив с лёгкостью взять кубок WCC.

ABCbliL2zgsPy7z0Gk4HUBT8H.jpg

Mazda 787B. Mazda известны своей любовью к ротативным двигателям, так что неудивительно, что они установили один из них на свою гоночную машину. Благодаря этому в 1991 году Mazda 787B стала единственным японским авто, выигравшим 24 часа Ле-Мана. А также единственным авто, сделавшим это с ротативным движком.

dxI-33w403yi_VBzaL6jgwkDl.jpg

McLaren MP4/4 — когда речь заходит о непобедимых гоночных авто, невозможно забыть про эту модель. В 1988 году, когда за рулём были Айртон Сенна и Ален Прост, MP4/4 неизменно брала первые места. Из 16 гонок эта машина выиграла 15, а Сенна даже победил в четырёх заездах подряд.

QEwKLzgtsGm8RKdfEK8TPLmnv.jpg

Porsche 917 в своё время стала знаменита за совершенно невероятную скорость, достигающую 386 км/ч, что позволило ей выиграть Ле-Ман в 1970, а затем и в 1971. Эта же модель участвовала в съёмках фильма со Стивом Маккуином "Ле-Ман".

2PZxvMkwSo5joCAGAuePI6sCK.jpg

Porsche 962 в середине 1980-х была одной из самых успешных гоночных машин. В 1985 и 1986 она выиграла WSC, в 1986 и 1987 — 24 часа Ле-Ман, с 1985 по 1988 — IMSA GT. Модифицированная модель 962 смогла покорить Ле-Ман даже в 1994 году.

bsBP5gIPfpG8rMBIJoDTGFhP1.jpg

Tyrrell P34 прославилась за победу на одной-единственной гонке, шведском Гран-при в 1976 году, причём за третье место. Это шестиколёсное авто запомнилось своим невероятно смелым дизайном. По идее, маленькие передние колёса должны были уменьшить лобовое сопротивление больших передних колёс, и это частично сработало. Но после сезона 1977 года P34 решили не развивать.

Также издание "Комментарии" расскажет о пяти самых дорогих самолетах.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться