Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Возобновление работы "Прикарпатзахидтранса" и трубопроводные поставки нефтепродуктов в Украину снизили оптовые цены на дизельное топливо на 30-40 долларов за тонну. Об этом в интервью "РБК" заявил директор группы компаний Wexler Петро Белз.
По его словам, до того, как начала работать "Прикарпатзахидтранс", премия белорусов достигала около 40 долларов. На сегодняшний же день белорусы предлагают цену с премией 8 и меньше долларов на тонне.
"Почему Белоруссия на сегодняшний день предлагает с премией плюс восемь долларов? А раньше так не предлагала. Почему? Потому что не было другого источника поставки" — сказал Петро Белз.
Он отметил, что для получение дизельного топлива трубопроводным транспортом, работу трубопровода пришлось восстанавливать на всех этапах. В первый год работы, говорит Белз, было найдено и ликвидировано более 200 врезок в трубопровод. Затем на границе с Беларусью установили контрольный узел учета, ликвидировали промежуточные потери продукта. Также было заменено техническое сырье в трубе на Евро-5.
Кроме того, пришлось решить ряд технических задач по увеличению возможностей автоналива, ремонту резервуаров и замене очистных труб. Таким образом запуск продуктопровода дал конкурентную цену на топливо на украинском рынке.
По словам Белза, кроме цены, одним из главных преимуществ трубопроводных поставок нефтепродуктов является абсолютная прозрачность и полная контролируемость всех поставляемых объемов нефтепродуктов.
"Мы делаем рынок нефтепродуктов абсолютно прозрачным и понятным", — заявил Белз.
Ранее сообщалось, что компания Анвитрейд, входящая в группу Wexler выиграла первый формульный тендер Укрзализныци, и подписала контракт. Тендер состоялся 30 января, и Анвитрейд победил с предложением 28,846 грн за тонну. Согласно формуле (с учетом снижения котировок нефти и укрепления гривны) к моменту подписания контракта цена снизилась до 26,865 грн за тонну.
По этой цене УЗ может при желании выбрать весь контрактный объем. При этом она сэкономит на закупке 71 млн грн, заверили в госкомпании. Это первый случай в истории не только железной дороги, но и всех государственных закупок Украины, когда контракт подписан с меньшей ценой, чем объявлено на тендере.
"Мы очень ждали формульный тендер и рады, что стали первой компанией, которая подписала первый формульный контракт в истории госзакупок Украины. "Укрзализныця" должна возить людей и грузы, а не беспокоится об остатках топлива, а наша задача, как системного трейдера предложить лучшие условия и обеспечить выполнение контракта" — заявил Петро Белз.
Новости партнеров