Зеленского просят "всерьез взяться" за руководство ПАО "Укрзализныця"

Нардеп Артюшенко требует провести аудит и сменить "верхушку" железной дороги

Народный депутат от партии "Европейская солидарность" Игорь Артюшенко сделал письменное обращение к президенту Владимиру Зеленскому, в котором описал упадническое положение ПАО "Укрзализныця" и губительное правление нынешнего руководства во главе Евгения Кравцова.

"Деятельность высшего руководства "Укрзализныци" привела к катастрофическим последствиям. Экономическое положение госкомпании критическое. Состояние вагонного хозяйства, тяги и инфраструктуры постоянно ухудшается, растет уровень коррупции, а дефицит профессиональных кадров в железнодорожной отрасли ставит под угрозу дальнейшую стабильность и безопасность перевозок", - указано в депутатском обращении.

Артюшенко отметил, что роста объемов перевозок, которые декларирует руководство УЗ, не произошло. Но общие расходы, которые понесло хозяйство на осуществление производственной деятельности за 6 месяцев 2019 года, составили приблизительно 11,5 млрд грн., что больше прошлогодних на 600 млн грн.

"Анализ эффективности деятельности руководства "Укрзализныци" свидетельствует, что настало время не только для радикальных кадровых решений, но и для привлечения руководителей госкомпании к уголовной ответственности. Призываем вас инициировать проверку состояния дел в "Укрзализныце" с привлечением правоохранительных структур МВД, СБУ и НАБУ. Топ-менеджмент сегодня фактически убивает госкомпанию, с каждым днем его пребывания у власти путь к восстановлению "Укрзализныци" становится более длинным. Необходимо применение срочных мер и, прежде всего, принятие кадровых решений относительно высшего руководства "Укрзализныци", - обозначил нардеп.




Напомним, ранее издание "Комментарии" сообщило о том, что среди кандидатов на должность министра инфраструктуры в новом правительстве есть и имя нынешнего главы ПАО "Укрзализныця" Евгения Кравцова. К основным заслугам Кравцова относят борьбу с коррупцией вокруг крупнейшего государственного монополиста в части дерегуляции вагонной составляющей (в т.ч. инициированная Кравцовым отмена 209 постановления, которая могла принести УЗ дополнительные 5 млрд. грн. в год), покупку трех десятков локомотивов GE и существенное улучшение финансовых результатов железной дороги в последние годы (в т.ч. за счет повышения тарифов и привлечение бондов на сумму 500 млн. грн.).