Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В условиях рыночных войн украинские компании все чаще прибегают использованию соцсетей. Специалисты в области PR создают собственные посты или нанимают популярных блогеров для видеообращений с целью распространить нужную информацию, пишут журналисты "24 канала" в своем расследовании.
По данным СМИ, компании работают по простой схеме. Известный блогер, а иногда и псевдоблогер получает от заказчика деньги и набор требуемых акцентов. Информация подается на его странице в соцсети в качестве "собственного" размышления относительно определенных событий. При этом автор наделяет текст отрицательным подтекстом и призывает комментировать пост, после чего его распространяют так называемые "боты", нагнетая в соцсетях нужный фон.
"Это люди, которые способны выдавать ту информацию, которая прежде всего, охватит целевую аудиторию. Во-вторых, они дают ее убедительно, потому что блогер сегодня — это практически уважаемая профессия. Блогеру платят деньги за то, что он рекламирует какой-либо товар или обливает грязью кого-то из конкурентов", — рассказывает кандидат психологических наук Елена Рыхальская.
Специалисты отмечают: блогеров все чаще стали использовать в качестве оружия во время конкурентных войн. К примеру, совсем недавно в Facebook появился пост девушки, которая якобы выяснила от знакомой, что в одной из больниц пациентам выписывают исключительно лекарства компании "Фармак". За это врачи вроде получают премии.
По данным авторов статьи, представители фармацевтической компании отреагировали сразу и выразили готовность провести расследование. Тем не менее, этот пост сразу набрал сотни лайков и еще больше комментариев.
"Вторая степень влияния блогеров — люди, которые подключаются к обсуждению. Это очень важный этап и практически ни для кого не секрет, что половина людей, а может даже и больше – боты", — отмечает Рыхальская.
В расследовании указывается, что долго искать доказательств не пришлось. Среди комментаторов под постом о лекарствах компании "Фармак" они нашли знакомую. Точнее это было лишь ее фото, которое так сказать "одолжил" себе бот. Цель подобных провокаций — нанести вред производителю и сформировать вокруг него негативную ауру вокруг конкурента.
"Последствия таких информационных атак способны разрушить репутацию как самих компаний, так и отдельных лиц. Особенно, если они хорошо известны или занимают высокую должность. Поэтому за грязь, которая распространяется в соцсетях также должно быть определено наказание", — уверены авторы расследования.
Новости партнеров
Новости