logo

Coinspot 12.07.2020

BTC/USD

9229.93

ETH/USD

238.75

LTC/USD

44.27

НБУ 12.07.2020

USD/UAH

27.25

EUR/UAH

30.70

RUB/UAH

0.38

comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

Главная Новости Бизнес новости компаний Передел медиарынка: какой медиахолдинг сменит владельца
commentss НОВОСТИ Все новости

Передел медиарынка: какой медиахолдинг сменит владельца

Эксперты рассказали изданию «Комментарии», возможно ли переформатирование украинского медиарынка в год местных выборов

26 мая 2020, 09:31 comments1023
Передел медиарынка: какой медиахолдинг сменит владельца

К холдингу украинских медиа, контролируемых лидером ОПЗЖ Виктором Медведчуком, вскоре может присоединиться еще один крупный украинский холдинг. Такую информацию опубликовал на своей странице в Facebook соучредитель аналитического центра Украинский институт будущего Анатолий Амелин. По мнению Амелина, украинцам следует готовиться "к реваншу".



В комментариях под этим постом пользователи отметили, что речь идет о медиа-группе Старлайт Медиа (StarLightMedia), которая принадлежит миллиардеру Виктору Пинчуку и включает в себя, в частности, телеканалы СТБ, ICTV, ICTV Ukraine, Новый канал, М1, М2, ОЦЕ ТВ. 

"Теледжинса будет актуальна всегда"

Эксперт Института постинформационного общества Дмитрий Золотухин обращает внимание, что слухи о продаже Старлайт Медиа опубликовали на своих страницах в Facebook Анатолий Амелин (избегая называть фамилии) и политолог Петр Охотин.

"Подтверждений этому на данный момент я не видел. Однако, оценивая такую информацию, думаю, необходимо учитывать ряд моментов, – говорит медиаэксперт. – Во-первых, это раскрытие народным депутатом Андреем Деркачем, якобы, подписки Виктора Пинчука, в которой он выражал согласие на сотрудничество с органами КГБ. Естественно, эта информация была опровергнута представителями Пинчука. Но, если этот документ подлинный, то вариантов того, откуда он мог взяться – не много. И один из них – это московские архивы КГБ".

Во-вторых, отмечает Дмитрий Золотухин, в кризисный период, который переживает сейчас весь мир, основным потребителем продукции корпорации Интерпайп остается РФ и связанные с ней субъекты (например, французские инвесторы российского НОВАТЕКа). Поэтому Интерпайпу будет важно сохранить этот рынок. А это рождает дополнительный мотив.

"Ну, и, третье, – продолжает эксперт, – с точки зрения медиабизнеса, конечно, рекламные бюджеты развлекательного контента упали. А теледжинса новостных каналов будет актуальной всегда. Что же касается Старлайт Медиа, то у них – преимущественно развлекательный контент".

"Телевидение уходит в прошлое"

По словам политолога аналитического центра ИНПОЛИТ Никиты Трачука, медиарынок в Украине регулярно подвергается переделу. Однако, как правило, это происходит уже после выборов — добычу делят победители.

"До выборов происходит не то чтобы переформатирование, а скорее, максимальная активизация медиарынка, накачка его деньгами, создание новых проектов, – поясняет эксперт. – К примеру, на эти местные выборы, прогнозирую, большое влияние будут иметь Telegram-каналы, которые создаются активно в последние месяцы (т.н. "третья волна") и, я уверен, будут десятками запускаться летом в качестве региональных франшиз ("четвёртая волна"). Что касается холдинга Пинчука (тесно связанного с Соросом и демократической элитой), то пока это лишь слухи, насколько я понимаю. Тем не менее, очевидно, что "соросятские" проекты Пинчука проваливаются и не имеют никакой особой поддержки в обществе. В таком случае, продажа актива является экономически целесообразной".

По мнению Никиты Трачука, если Старлайт Медиа всё же будут продавать, то он перейдет либо Соросу ("через какого-нибудь очередного Фиалу"), либо Медведчуку – в обмен на финансовые и бизнес-преференции Пинчуку.

"Впрочем, для Медведчука тут есть существенные риски вплоть до проверок со стороны АМКУ – ведь тогда лидер ОПЗЖ становится фактически монополистом на медиарынке Украины, – подчеркивает политолог. – Отмечу, что, несмотря на всё еще серьезное влияние телевидения на политику, оно всё же постепенно уходит в прошлое. Будущее политической рекламы, новой политической рекламы, без цензуры и правил ТВ-формата, на мой субъективный взгляд, за Telegram, YouTube и прочими цифровыми площадками".

"У нынешней власти своих СМИ практически нет"

Политический эксперт, консультант по политическому и антикризисному PR Татьяна Лупова напоминает цитату гитлеровского пропагандиста Геббельса "Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней".

"Ряд игроков заинтересован в превращении украинцев в стадо. Естественно, это Путин и все, кто защищает его интересы в Украине. Но это и наша власть – кто бы ни был у руля, он так или иначе хочет, чтобы аудитория меньше анализировала проколы и больше верила в светлое будущее", – подчеркивает политэксперт.

Татьяна Лупова отмечает, что у нынешних представителей власти своих СМИ практически нет. А после принятия "антиколомойского закона" рассчитывать на поддержку определенных СМИ из пула Коломойского команде Зеленского вряд ли стоит.

"Телеканалы так называемого Медведчуковского пула тоже не очень и не всегда поддерживают действующую власть, – продолжает эксперт. Учитывая, что на выборах они будут конкурировать, ждать оттуда позитива было бы странным… Надо полагать, есть определенные договоренности о сотрудничестве с Ахметовым, но ситуация нестабильна. Всегда лучше иметь своё. Или не дать иметь своё кому-то. Поэтому возможен вариант покупки холдинга кем-то из орбиты новой власти – или теми, кто не хочет допустить, чтобы в руках у власти появились новые СМИ".

Ранее портал "Комментарии" публиковал материал о сильных и слабых сторонах законопроекта о медиа.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://comments.ua/
comments

Новости партнеров

Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!