Украинская Ассоциация платежных систем выступила против закона "слуг народа" о РРО

В Ассоциации подчеркнули, что перед тем, как вводить огромные штрафы за невыполнение нормативного документа, следует создать нормальные условия для бизнеса

Принятый 10 сентября Верховной Радой за основу закон "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" устанавливает дискриминационные условия и нарушения конкуренции на рынке перевода денежных средств. Об этом заявили в украинской Ассоциации платежных систем. 

Как отметили в организации, сейчас в проекте закона о РРО отсутствуют нормы использования регистраторов расчетных операций в банках. Хотя как банки, так и небанковские финансовые учреждения, осуществляющие деятельность по приему наличных для последующего ее перевода, подотчетны и подконтрольны единому регулятору — Национальному банку Украины. Небанковские финансовые компании, как и банки, подают регулятору соответствующую статистическую отчетность, содержащую перечень всех операций по переводу средств, в том числе, инициированных с помощью ПТКС.

Также в Ассоциации подчеркивают, что пока ни один программный регистратор расчетных операций не внедрен в промышленную эксплуатацию и не внесен в реестр разрешенных к использованию регистраторов расчетных операций.

"Государственная налоговая служба Украины еще не определила технические требования к форматам данных, в которых такой программный регистратор расчетных операций должен передавать информацию на сервер контролирующего органа. То есть, пока отсутствуют любые нормативные требования к таким решениям, - отмечают в Ассоциации. - К тому же, сроки, которые предусматривает данный законопроект — 6 месяцев со дня опубликования. Это оставляет для бизнеса срок в 3 месяца на разработку и внедрение программного регистратора расчетных операций. Если даже сейчас бизнес сгруппируется и разработает какие-то аналоги, гарантии того, что такие решения будут внесены в реестр РРО в сжатые сроки и их можно будет использовать - нет". 

В обращении организации также говорится, что суммы штрафов, указанных в данном законопроекте, являются неприемлемыми и недопустимыми для бизнеса. Так, президентом Украины Владимиром Зеленским был отменен указ, которым установлен штраф в пятикратном размере неоприходованной суммы за нарушение кассовой дисциплины.

"Как было представлено в прессе, отмена данного штрафа была связана с тем, что он "мешал бизнесу работать". И что мы видим теперь? Законодатели устанавливают за, фактически, такое же нарушение, новую сумму штрафа в размере 150% от стоимости неоприходованной суммы (минимум 850,00, хотя можно было ограничиться суммой в 500,00 грн.). В случае совершения повторного правонарушения (повторное обращение клиента к фискальной службе с жалобой), сумма штрафа уже составляет 250% от стоимости неоприходованной суммы. То есть, то что декларировалось президентом Зеленским ранее, пока крайне нарушается законопроектами, которые вносятся на рассмотрение в Верховную Раду Украины", - говорят в Ассоциации платежных систем.

Обращается внимание и на то обстоятельство, что нормы данного законопроекта позволяют контролирующему органу осуществлять дополнительное давление на бизнес."

Ведь сумма штрафа достаточно велика, каждое обращение гражданина это проверка + штраф, а контролирующий орган хотя и находится в стадии реформирования, но его сотрудники (в своем большинстве) остаются на своих местах. Где гарантия того, что они в дальнейшем не будут злоупотреблять своими новыми полномочиями? Бизнес уже видел не одну трансформацию фискальной службы, однако пока изменений в направлении добропорядочности, справедливости и взвешенности в применении штрафов не усматривается", - сказано в обращении.

В заключение Ассоциация обращает внимание законодателей на то, что перед тем, как внедрять "колоссальные" штрафы за невыполнение нормативного документа, необходимо создать нормальные условия для ведения бизнеса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться