Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Принятый 10 сентября Верховной Радой за основу закон "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" устанавливает дискриминационные условия и нарушения конкуренции на рынке перевода денежных средств. Об этом заявили в украинской Ассоциации платежных систем.
Как отметили в организации, сейчас в проекте закона о РРО отсутствуют нормы использования регистраторов расчетных операций в банках. Хотя как банки, так и небанковские финансовые учреждения, осуществляющие деятельность по приему наличных для последующего ее перевода, подотчетны и подконтрольны единому регулятору — Национальному банку Украины. Небанковские финансовые компании, как и банки, подают регулятору соответствующую статистическую отчетность, содержащую перечень всех операций по переводу средств, в том числе, инициированных с помощью ПТКС.
Также в Ассоциации подчеркивают, что пока ни один программный регистратор расчетных операций не внедрен в промышленную эксплуатацию и не внесен в реестр разрешенных к использованию регистраторов расчетных операций.
"Государственная налоговая служба Украины еще не определила технические требования к форматам данных, в которых такой программный регистратор расчетных операций должен передавать информацию на сервер контролирующего органа. То есть, пока отсутствуют любые нормативные требования к таким решениям, — отмечают в Ассоциации. — К тому же, сроки, которые предусматривает данный законопроект — 6 месяцев со дня опубликования. Это оставляет для бизнеса срок в 3 месяца на разработку и внедрение программного регистратора расчетных операций. Если даже сейчас бизнес сгруппируется и разработает какие-то аналоги, гарантии того, что такие решения будут внесены в реестр РРО в сжатые сроки и их можно будет использовать — нет".
В обращении организации также говорится, что суммы штрафов, указанных в данном законопроекте, являются неприемлемыми и недопустимыми для бизнеса. Так, президентом Украины Владимиром Зеленским был отменен указ, которым установлен штраф в пятикратном размере неоприходованной суммы за нарушение кассовой дисциплины.
"Как было представлено в прессе, отмена данного штрафа была связана с тем, что он "мешал бизнесу работать". И что мы видим теперь? Законодатели устанавливают за, фактически, такое же нарушение, новую сумму штрафа в размере 150% от стоимости неоприходованной суммы (минимум 850,00, хотя можно было ограничиться суммой в 500,00 грн.). В случае совершения повторного правонарушения (повторное обращение клиента к фискальной службе с жалобой), сумма штрафа уже составляет 250% от стоимости неоприходованной суммы. То есть, то что декларировалось президентом Зеленским ранее, пока крайне нарушается законопроектами, которые вносятся на рассмотрение в Верховную Раду Украины", — говорят в Ассоциации платежных систем.
Обращается внимание и на то обстоятельство, что нормы данного законопроекта позволяют контролирующему органу осуществлять дополнительное давление на бизнес."
Ведь сумма штрафа достаточно велика, каждое обращение гражданина это проверка + штраф, а контролирующий орган хотя и находится в стадии реформирования, но его сотрудники (в своем большинстве) остаются на своих местах. Где гарантия того, что они в дальнейшем не будут злоупотреблять своими новыми полномочиями? Бизнес уже видел не одну трансформацию фискальной службы, однако пока изменений в направлении добропорядочности, справедливости и взвешенности в применении штрафов не усматривается", — сказано в обращении.
В заключение Ассоциация обращает внимание законодателей на то, что перед тем, как внедрять "колоссальные" штрафы за невыполнение нормативного документа, необходимо создать нормальные условия для ведения бизнеса.
Новости партнеров
Новости