Владислав Криклий представил инфраструктурные проекты: эксперты оценили планы правительства на ближайшие пять лет
Министр инфраструктуры Владислав Криклий представил изменения, которые планируются в сфере инфраструктуры и транспорта до конца 2019 года, в течение 2020 года и следующие 5 лет
По словам Владислава Криклия,
в 2020 году Мининфраструктуры планирует восстановить 4 тыс. км дорог;
инициирует обновление подвижного состава "Укрзализныци", повышение качества и
безопасности грузовых и пассажирских перевозок, а также запуск новых внутренних
и международных маршрутов; к концу 2019 года обещает представить обновленные
Госслужбу по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность) и Госагентство
автомобильных дорог Украины (Укравтодор); в три раза увеличить рост речных
перевозок.
Эксперты по просьбе издания "Комментарии" оценили реалистичность правительственных планов.
Инфраструктурные проекты от Владислава Криклия: насколько все реально
Руководитель политико-правовых программ Украинского центра общественного развития Игорь Рейтерович считает планы Мининфраструктуры абсолютно правильными и ожидаемыми. И достаточно реалистичными по части дорог, если судить по бюджету-2020, где на эти цели заложено 73 млрд грн. – почти на 40% больше, чем в предыдущие годы.
"Но ряд вопросов всё же есть, – отмечает Рейтерович. – Кто будет заниматься ремонтом или строительством новых дорог? Если украинские компании – это способ получить новые рабочие места, к тому же, деньги остаются в стране. Но всегда было много вопрос по качеству, так что старались привлекать иностранные компании. По "Укрзализнице", речным перевозкам – планы амбициозные, но требующие значительных капиталовложений. Где их брать? В бюджет есть более перспективные и важные сферы, куда нужно вкладывать. Кредиты? Явление достаточно распространенное в том же ЕС, но окупятся ли такого рода вложения, чтобы те же кредиты закрывать?"
По мнению эксперта, пока Украина не будет серьезно использовать свой транзитный потенциал, просто вкладывание средств в речные перевозки, жд-дороги, собственно дороги не будет давать эффект.
"Пока у нас война с РФ, мы теряем значительную часть торговых путей, – подчеркивает Рейтерович. – Так что идеи правильные, хорошие, но реализовать их сейчас в полной мере вряд ли удастся. Для этого нужны политическая воля внутри Украины и благоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические условия".
Инфраструктурные проекты от Владислава Криклия: шансы на успех
Народный депутат Украины VIII созыва, эксперт Украинского института будущего Игорь Попов считает, что амбициозные планы Мининфраструктуры имеют большую вероятность на успех.
"Увеличение объема дорожного строительства является приоритетом для нынешней власти, так что соответствующая строка бюджета будет поддержана парламентом, – поясняет эксперт. – Увеличение объема внутренних пассажирских авиаперевозок можно будет достичь во многом благодаря отмене НДС на такие услуги, и подобное решение может быть принято скоро".
Рост использования речного транспорта зависит не только от решения технических инженерных задач, углублении русел и пропускной способности шлюзов, отмечает Попов. По его мнению, во многом фактором успеха станет либерализация речных перевозок, возможность пользоваться инфраструктурой всеми участниками рынка.
"Министр инфраструктуры пока принимает правильные управленческие и стратегические решения, и помешать ему могут разве что лоббисты интересов монополистов", – резюмирует эксперт УИБ.
Инфраструктурные проекты от Владислава Криклия: декларации о намерениях
Политический аналитик, экономист Денис Гаевский называет представленные Владиславом Криклием планы декларациями о намерениях, которые мы слышим каждый раз при смене руководства в министерствах.
"Не за горами 100 дней нового Кабмина. И его представители стараются очертить программу действий, так не делали этого ранее, – отмечает Гаевский. – Инфраструктурный вопрос – один из самых болезненных. Нужно понимать, что запас прочности инфраструктуры, оставшейся с советских времен, заканчивается быстрее, чем Украина находит источники финансирования для ее обновления. Думаю, не будет преувеличением сказать, что инфраструктурная деградация Украины продолжится – и будет усиливаться. Какие-то локальнее проекты от Минифраструктуры – это капля в море по сравнению с объемом проблем. Нужна целенаправленная государственная программа, которая поможет не подлатать, а чуть ли не заново построить дороги и не только".